Первые французские автомобили. Какими они были.

pawelch ср, 08/21/2019 - 08:11
Panhard-levassor

Рывок вперед автомобилестроения Франции

Франция в автомобилестроении усердно занималась разработкой новых авто, стараясь не отстать от передовых немецких разработчиков авто. Понимая, что Карл Бенц находится в стадии кризиса, Даймлер усиленно работал над тем, чтобы совершенствовать уже выпущенные модели. И это привело к тому, что Франция взяла на себя лидерство в эстафете в техническом движении вперед.

Одной из крупных фирм была "Panhard et Levassor". Ее специализация была – производство комплектующих для деревообрабатывающих станков. С 1980 года фирма начала производить двухцилиндровый V-образный двигатель "Daimler", представив на общее обозрение два экипажа, где каждой гужевой тяге суждена была замена на двигатель "Daimler", установленный в середине кузова.

Позже силовой агрегат расположили вертикально в передней части автомобиля. Это послужило его большей устойчивости. Все остальное выглядело так, как и у произведенных авто ранее. В такой конструкции автомашины были и свои недостатки. Например, сцепление при этом являлось грубым механическим агрегатом, несмотря на то, что в ее производстве стали использовать шестерни скользящего типа, которые до этого еще не были известны. Конструкция у дифференциала осталась достаточно простой при главной передаче, являющейся цепной.

Консервативность, которая преобладала в планах ведущих инженеров фирмы, все-таки позволила появиться в 1891 автомашине "Panhard". Заложенная конструкция явилась основой будущего легкового автомобиля, который не меняли достаточно долго. Компоновка двигателя в передней части и привод на задние колеса для будущих автомобилей стало основой выпуска авто на 60 лет.

Первые авто, если сравнивать с малоскоростным "Benz"ом, были трудноуправляемы. Это послужило основой для дальнейшей работы над совершенствованием авто.

Работу над дальнейшей модернизацией прошла несколько этапов:

  • первый ознаменован боковыми цепями и дифференциалом с коническими шестернями;
  • стали применять конусное сцепление, похожее на используемое в токарных станках.
  • появилось управление в 1898 г., осуществляемое с помощью рулевого колеса, взаимодействующего с рычагами, тягами и шарнирами, которые передавали движение от рулевого механизма к управлению колесами;
  • произвели откалибровку рулевой системы, которая позволила ей стать послушной в управлении;

Такими были технические новшества автомашин из Франции, воплотившие работу инженеров от автоиндустрии.

На этом же отрезке времени параллельно французский граф Де Дион объединился с другим французом - Жоржем Бутоном – инженером автомобилестроения. Результатом этого слияния стала фирма "De Dion-Bouton". Результат: ранний период их работы ознаменовался созданием паровых машин, на смену которых пришел автомобиль, отличающийся слабостью и скромностью, подчеркнутой двигателем мощностью всего 0,5 л.с., но это явилось успехом и большим взносом в сам процесс автомобилестроения. Эти успехи дали толчок к его развитию. Главная особенность мотора – высокие обороты, которые достигли 1500 об./мин. и 3000 об./мин, что для того времени казались нереальными достижениями, когда "Daimler"работал всего на 700-900 об./мин.

Поэтому силовые агрегаты, облегченные по весу, но улучшенные по мощности сразу возвели бензиновые в ранг лучших, которым воздавалась слава за технические и скоростные характеристики, саму конструкцию, а газовые и паровые оставались при этом позади, упорно не желая покидать завоеванных ранее позиций. Прерывистость зажигания, борющаяся с произвольным ростом числа оборотов, надолго оставалась в центре внимания и активно обсуждалась. Первые трехколесные авто Де Диона 1895 года оснащались именно такими двигателями, мощность которых была различна.

Минимальная составляла 0,75 л.с, а наибольшая достигала 2,75 л.с..

Образцы транспорта нового поколения сразу же завоевали популярность своей простотой и легкостью в уходе и в эксплуатации, к тому же были недорогими.

Фурор произвели и автомобили на четырех колесах, обновленныеи добавочным посадочным местом над передней осью. Автомобиль с четырьмя колесами ("voiturette"), выпущенный фирмой "De Dion-Bouton" в 1899 году тоже явился миру в нужное время. Автомашина была оснащена двигателем мощностью 3,5 л.с., и вскоре стала улучшенной версией знаменитого авто "De Dion".
Улучшенный задний мост с уменьшенной массой позволил снизить массу всего авто. Это не явилось новшеством, потому что такой конструкцией обладали и паровые машины.
Ни Дион, ни Бутон не являлись на нее претендентами, но ими был сконструирован задний мост, которому удивлялись и отнесли в разряд удачных. Среди таких инженеры-автоконструкторы "Lancia" и "Rover".

Следующие разработки Де Диона и Бутона были популярны вплоть до 1912 года, где представителями стали небольшие машины с одним цилиндром. Даже после появления автомашин с двумя и четырьмя цилиндрами, одноцилиндровые, где отличительной особенностью оставались надежность, комфортность и простота в управлении. Достижения "De Dion-Bouton" с 1898 по 1908 размножились повсеместно, что было замеченов выпуске многих престижных автомобилей.

Одним из них является "Рено», отнесенный к тем, где был применен новаторский подход, воплотившийся в модели 1898 года. Это автомобиль, оснащенный двигателем "De Dion", имеющий мощность 1,75 л.с., на трубчатой раме. Революционное достояние его характеризовалось коробкой передач с высшей, прямой передачей. Возможность крутиться задним колесам предоставлял вал карданными шарнирами. Принцип, заложенный в схему работы главной передачи остается неизменным и сегодня. Так считают сторонники заднеприводных колес. После оригинального карданного вала цепные приводы резко утратили популярность.Но переход к нему был очень медленным. Автомобильная выставка 1903 года в Париже была представлена 60 процентами машин, которые  имели задние мосты с цепным приводом. Это не явилось поводом принизить заслуги и достоинство Рено.

Slider_2
Off