Oldsmobile – история компании

pawelch пт, 04/05/2019 - 17:25
Oldsmobile – история компании

Oldsmobileв Соединенных Штатах Америки называют The rocketnodivision что в переводе означает «ракетное отделение». Это одна из самых старейших автомобильных компаний континента. 

Почему, вы спросите «ракетное»? Да, Олдсмобиль не делал никаких ракет. Но если вы внимательно посмотрите на эмблему автопроизводителя, то сможете увидеть ту самую ракету, которая в те времена символизировала высокие технологии. 

Правда не лишним будет отметить, что на протяжении всей своей истории компания неоднократно меняла свою эмблему, стараясь подстроиться под веяния моды.

Основатель

Основателем компании выступает американец Рэнс  Олдс. Именно он в 1892 году собрал под своим основанием все свои сбережения и своего отца и занялся реконструкцией семейного предприятия – Olds And Son, которая была известна на тот момент как фабрика по производству двигателей судового и промышленного направления. Цель – создание производства, направленного на выпуск автомобилей, оснащенных паровыми двигателями. Компании дали название Olds Gasoline Engine Works. 

Спустя четыре года в 1896 году Рэнс Олдс объединяется с промышленником Сэмюэлем Смитом и создают компанию под названием Olds Motor Vehicle Company. Спустя год компания переименовывается в Olds Motor Works. И спустя еще некоторое короткое время в Oldsmobile, что в переводе означает - «автомобили Олдса». 

Примечателен один факт. До 1907 компания выпускала одну модель – Curved Dash, которая отличалась тем, что была очень похожа на карету, в которую запрягались лошади. У нее просто не было подходящего места впереди, куда можно было бы прицепить эмблему автопроизводителя, там где мы это привыкли видеть. Поэтому первая эмблема Oldsmobile красовалась на боковой части кузова. 

Олдс покидает компанию 

В 1904 году между учредителями автопроизводителя возникли споры о дальнейшем видении развития компании. Члены команды считали уместным расширение линейки выпускаемых моделей за счет продажи востребованных и более дорогих версий. Олдс, не желая идти навстречу своим компаньонам решается продать свою часть акций в пользу других собственников и выйти из компании. Чуть позже в Лансинге он учреждает компанию REO Motor Car Company (REO Ransom Eli Olds). 

Дальнейшая судьба Oldsmobile 

Как и предсказывали эксперты, обезглавленная компания самостоятельно долго не протянет. Так оно, собственно, и получилось. В 1908 году Oldsmobile совместно с Buick были поглощены General Motors 

Но при этом сама марка Oldsmobile не исчезает. И в 1910 году появляется первая эмблема бренда на решетке радиатора. 

Эмблема Oldsmobile 

В 1929 году происходит ребрендинг эмблемы компании. Появляется крылатая шпора, которая больше походила на герб самой компании, чем на ее символ.  

Однако не все так просто. Каждый элемент эмблемы был хорошо продуман и нес четкую определенную смысловую нагрузку. Так, например, шпора с несущую ее крыльями – это мощность автомобиля. Желудь – это первоначальное зерно из которого вышли все автомобили. Треугольник, лампа знаний, микрометр – инструменты для научных изысканий – символизировали, соответственно, тонкий научный подход в создании своих автомобилей.  

В 1950 году происходит очередное обновление эмблемы Oldsmobile. На главный фон выступает ракета, которая символизировала высокие технологии, футуризм и несколько объясняла собой дизайн автомобилей компании того времени. А они действительно были похожи на ракеты.  

Чуть позже с выходом на свет спортивной Toronado эмблема меняется из горизонтальной в вертикальную компоновку. В моду входят острые грани. 

А с приходом 70-х и доминированием так называемого неоклассицизма в автомобилестроения на второй план отходят мускулистые кузовные формы и появляются резкие и громоздкие очертания. В моду входят виньетки и накапотные украшения. 

В 1982 году в эмблему Oldsmobile снова возвращается ракета.  И доминировала легкая стрелочка, символизирующая ракету вплоть до 1997 года. До того самого момента, когда жители североамериканского континента отпраздновали столетие со дня основания компании. Руководство Oldsmobile Division посчитало нужным снова обновить  эмблему. В этот раз появилась овальная форма с зигзагом в центре, который отдаленно напоминал букву А. 

Новой эмблемой производители хотели поднять уровень узнаваемости и запоминаемости, а вместе с этим и популярности автомобиля. Ее выполнили в тонах и формах, в которых работали японские автопроизводители, которые к тому времени уже успели сильно вторгнуться и закрепиться на американском рынке автомобилей.  

Новой эмблемой производитель пытался еще достигнуть и того, чтобы его автомобили лучше покупались. Они попытались оказать таким образом сопротивление азиатским компаниям и внушить отечественному покупателю то, что автомобили Oldsmobile могут конкурировать с японскими автомобилями.