Lexus LC500 Yellow Edition: Формула 1 на каждый день (Часть 3)

pawelch чт, 08/08/2019 - 08:34
Lexus LC500 Yellow Edition: Формула 1 на каждый день (Часть 3)

Часть 1

Часть 2

Под капотом

По техническим показателям LC500 Yellow Edition подобен обычным моделям. Весь комплект технических средств налицо: 5-ти литровый атмосферный v-8 с системой непосредственного впрыска и системой изменения фаз газораспределения, но никаких турбонаддувов и других гибридных элементов. Двигатели такого типа, 2UR-GSE, устанавливаются также на RC-F и GS-F, но мощность на LC500 доведена до 477 лошадиных сил.

Передача мощности на колеса осуществляется 10-ти ступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Удивились? Конечно, но это правда и очень круто. Потому что в сравнении с автомобилями Формулы 1, имеющими 8-ми ступенчатую коробку передач, этот автомобиль должен выглядеть монстром. Человек здесь устанет держать руку на пульсе такой коробки, потому что смена передач осуществляется в течение 0,12 секунд и все отдано на волю автоматики. Куда с ней тягаться человеку. Так что утверждение «ручка» круче автомата здесь навсегда канет в Лету.

Что важно еще? То, что машина посажена на совершенно новую платформу GA-L. Конструкторы здесь очень схитрили и пошли необычным путем, не обращая внимания на общую массу машины, они «по-умному» распоряжались центром тяжести, что даже аккумулятор перетащили в багажник.

В итоге получилось маленькое купе весом в 2 тонны с идеально распределенным весом.
По осям соответственно -52:48, с центром тяжести, расположенным очень низко, и не последнюю роль в этом сыграла карбоновая крыша. Вот вам и разное воплощение идей. Вряд ли об этом задумывались когда-нибудь конструкторы Gran Turismo.

В дороге

Пора приглянуться к машине на дороге, поскольку движение – это жизнь не только для человека, но и для авто. Первое, что приходит на ум при нажатии на кнопку «старт», что машине надо отдать первые 100 баллов. Рык машины на высоте, славно потрудились специалисты. Не один день отдан, чтобы это услышать.

Рык не только впечатляет, но и является натуральным звуком мотора, а не синтезированным. Не каждый V8 может порадовать своим великолепным звуком и не так часто, как хотелось бы. При высочайшей изоляции салона, можно услышать только то, что будет слышно. Все остальные децибелы пусть остаются за окном, когда хочется оторваться на полную катушку, несясь по улице, с наслаждением слушая музыку из аудиосистемы Mark Levinson.

Конечно, музыкальный  релакс толкает на мысль, что LC500 принадлежит все-таки к Gran Turismo. Комфорт, которым одаривает машина при езде, недостижим для спорткаров, и можно не думать, что находишься именно в спорткаре, мощном и быстром купе, которое бесшумно скользит по дороге. Но это случается редко и в основном за городом, а находиться в автомобильных пробках Москвы в такой машине одно мучение, да и поездки в городе не радуют, но радостно то, что на LC500 даже в трафике можно чувствовать себя комфортно. Да, пожалуй, и отправиться в путешествие было бы неплохо.

Конструкторы предусмотрели многое, даже вывод основных показателей приборов машины с показателями на лобовое стекло.
Здесь можно двигаться с уверенностью, что ни одна деталь не проскользнет мимо твоего внимания и не стоит даже глаза опускать на приборную панель, прослеживая все на стекле. Скорость, ограничение скорости с учетом отслеживания, попадающихся на пути дорожных знаков (да LC500 их узнает, чудеса, да и только). Удивительно видеть вместе с показателями приборов и компас на лобовом стекле. Поможет он не сбиться с пути или найти дорогу в степи никому неизвестно, зато поводом отнести Lеxus LC500 к GT-статусу, такая установка компаса послужила. Кто знает, о чем думали маркетологи, делая это.

За рулем следует проявлять осторожность. Всегда, а в этой машине особенно. Не успеешь нажать на педаль, а за окном другая картинка. И так, одна за другой, что и не уследить. Сила 477 лошадок, встроенных в мотор развивают скорость молниеносно. Вряд ли это может удивить бывалых водителей, потому что они знают о такой скорости и у других автомобилей. Но тут не важна цифра разгона (4,7 секунды от нулевой скорости до 100 километров), ею не удивишь. Такое часто встретишь и в GT. Здесь важен задаваемый ритм, ровность и плавность. 10-ти ступенчатый  автомат справляется с такой задачей хорошо, проявляя направленность по всем выдаваемым показателям, которые и способствуют щадящему движению при большой скорости. Так что цифры цифрами, а ощущение это совсем из другой области. Прекрасно справляться с развиваемой мощностью помогает трансмиссия, так что разгон здесь, «будь здоров». Да и подхват с любых оборотов LC500 по плечу, аккуратненько вдавит в кресло автомобилиста с пол-оборота.

Еще один момент. Следить за перегрузками можно с помощью тахометра, где неплохо расположился четырехсторонний акселерометр. Он походит на тот, что можно увидеть в трансляциях Формулы 1. Уместно отметить, что самую большую перегрузку можно испытать при замедлении движения. Этому активно способствуют эффективные и надежные тормоза LC500.
Нельзя не сказать о подвеске. Она независимая и многорычажная спереди и сзади может справиться со своими задачами «на ура». Что касается кузова, то он жестковат даже применительно к спорткарам. Зато прекрасно проявляет себя на поворотах, лучше, чем стоило бы ожидать от заднеприводной машины с большой массой, разумно реагирует на стыки и неровности и легко и свободно при этом движется вперед по заданной траектории.

Как и любой машине LC500 надо избегать ям. Особенно это недопустимо при высокой скорости, когда жесткость подвески возрастает. С лежачими полицейскими машина на «ты», легко справляясь с препятствием. Эта же особенность подмечена и при попадании на канализационные люки во дворах. Такие объезды ей удаются лучше, чем любому кросссоверу. Клиренс в 13,3 см тоже радует и показывает, что неровности на дороге не повод для переживания, а вот бордюры не слишком хороши. А впрочем, какие автомобили их любят?

Полный газ

Если достоинств и преимуществ, перечисленных здесь мало, то LC500 специально припасла еще один козырь  сомневающимся, если такие остались. Для этого желательно вспомнить фильм «Такси», где автомобиль преображался, когда надо было показать космическую скорость. Только в фильме надо было крутить разные ручки, тумблеры, снимать и устанавливать другой руль и ожидать, когда все придет в норму и сработает.

Секрет в том, что Лексус LC500 это тоже умеет, но без ожиданий. Изменения в наладках проходят мгновенно.
Для этого надо повернуть специальный тумблер над рулем, находящийся справа. Левый переключатель с надписью «Snow» не испытал. Вращением в другую сторону, не обращая внимания на другую надпись «Eco-mode» (да и зачем это надо не разобрался), найденный  режим Sport пролистываем до отметки Sport+ и – полный вперед!
Если все получилось, то вы получаете мощный и неукротимый спорткар со злой, непреодолимой силой яркого хищника (по цвету машины). При этом тахометр судорожно изменяет цвет и привычное оформление, а начало отметки от 7000 оборотов и далее полыхает ярко-красным пламенем (надеюсь, вы не забыли его устройство). Нажимая на педаль, вы услышите мощный рык рвущегося наружу мотора, усиливающегося за счет специальной заслонки в глушителе, которая тут же открывается, издавая характерный вой. Затем происходит переключение передач с выхлопами газов разной тональности. 

Что тут следует ожидать от машины? Да она подобна зверю, вырвавшемуся на волю после длительного заточения, устремленного в лес. Вот тут-то и надо усмирить машинку, не дав ей стремительно усыпить твою бдительность, чтобы справиться с ней. Так что, как только скорость превысит 80 км/час, не давая ей опомниться, надо выдвинуть антикрыло, принудительно используя специальную кнопку в салоне. Подвеска ужесточается и о классе машины можно забыть. Это чистой воды спорткар, с которым нелегко справиться неискушенному автолюбителю.
Можно покуражиться, не возвращая машину в обычный режим работы, но лучше то, что лучше – надо вернуть ей смиренное положение. Она, как тот дикий зверь, не приспособлена быть в таком состоянии в обычных, рядовых условиях. Трек - это  другое дело, это наслаждение от езды с могучим ветром, но для улиц мегаполиса это мучение. Чтобы вы не думали, как бы вы не хотели иметь такую машину, полюбив ее, это очень плохая идея. Спорткар не для каждого дня, это праздник для души на треке.
Хотя, если вы ее сильно желаете, то она способна перевоплощаться, показывая свой нрав и покладистость в разное для вас время.
Лексус LC500 – умеет меняться в мгновение ока. Она - то Халк, невинное «гражданское лицо», то коварный монстр, и только от вас будет зависеть, кого вы хотите сегодня видеть кроткого пони или норовистого безудержного коня. Решение может быть любым, но подобных авто на рынке нет. А финансов-то хватит? Спрос рождает предложение - не из той оперы. Подобных предложений просто нет.

Все-таки обратимся к ценнику на Lexus LC500. Цена впечатляет, не то слово. Она стоит баснословные деньги – 8 млн. 240 тысяч рублей. А вот Yellow Edition стоит всего на 45 тысяч рублей больше. Что за цены непонятно. Мне бы не пришлось взвешивать  все за и против. Будь у меня деньги, я бы сразу отдал предпочтение Yellow Edition, разве что торгуясь за нее. Но денег у меня нет, а вместе с их отсутствием пропадает и желание купить, а вот испытать, почувствовать машину, это я умею. Несовершенство в одном оборачивается совершенством в другом. Что поделаешь, такова жизнь.

Slider_2
Off