Легенда и быль о Михаэле Шумахере и его первом участии в гонках

pawelch вт, 08/27/2019 - 08:40
Легенда и быль о Михаэле Шумахере и его первом участии в гонках

Знаменитая трасса Спа-Франкоршам (1991 год) стала не только дебютной для Михаэля Шумахера, а началом и вестницей его семикратного поднятия на пьедестал победы Формулы 1. Легендарный Спа (Бельгия) на Гран При принял 34 претендента на попытку счастья стать в этой гонке первым. Эдди Джордан дал согласие на старт в ней и Михаэлю Шумахеру, сделавшему здесь свой первый шаг на легендарный чемпионский путь в дальнейшем. Бельгийские Арденны славятся своей трассой, которая способна позволить гонщикам проявить свои качества, где одни становятся мужчинами и следуют на другие гонки, а иные сходят с трассы, оставаясь навсегда мальчиками. Такое искушение в мечтах каждого начинающего гонщика. Знаменитая трасса стала испытанием, которое надо было пережить Шумахеру.

На эти гонки прибыли 19 команд  гонщиков и почти каждая напоминала свежую неокрепшую поросль в прямом смысле, едва начинающую свой путь в мир великих гонок с нуля. Сравнение с зеленью касалось и самих гонщиков Jordan, которую возглавил бывший гонщик из Ирландии Эдди Джордан. Именно эти мальчики, возглавляемые им, собирались здесь стать мужчинами, имея 13 очков в командном зачете, с которыми расположились на пятой ступеньке  Кубка конструкторов. Все бы ничего, но командный состав к этим гонкам ощутил определенные трудности. Недостающий член команды потерпел свое фиаско накануне гонок.

Ведущий гонщик Бертран Гашо был заточен в тюрьму на два месяца за выяснение отношений, закончившееся рукоприкладством с одним из таксистов в Великобритании (Лондон). Поэтому стартовавший с начала сезона, и притом успешно (Венгрия), автомобилист не смог прибыть в Спа по независящим от него на тот момент обстоятельствам. Судьба предоставила свой шанс 22-летнему Михаэлю Шумахеру, которого заприметил Эдди Джордан, ища замену выбывшему из команды гонщику. На этот момент Михаэль с Карлом Вендлингером успешно выступили за Sauber-Mercedes и он стал известным в узком круге гонщиков, имея на своем счету также выигрыш в Формуле 3 (Германия) и первенство на Гран При Макао.

Михаэль успешно сдал тесты в Сильверстоуне, где покорил Джордана своими навыками и молниеносной адаптацией к другой машине, совершенно незнакомой для себя. Ее он будет вспоминать, как легкое перышко, лишенное мощности, к которой он уже привык ранее. Такова первая мысль, пришедшая ему в голову, когда он очутился за рулем шасси Формулы 1.

Соглашаясь на выступление в Бельгии, Шумахер понятия не имел о трудностях трассы, а Джордан не вдавался в такие подробности, получив утвердительный ответ от менеджера начинающего гонщика Вилли Вебера. Кто знает, что следовало бы за этим, скажи он правду.

Побывав всего однажды, и то в числе зрителей, на треке в Спа, Шумахер посчитал, что должен себя проявить, раз представился такой удобный случай.

Складной велосипед был отличным орудием, позволившим Михаэлю узнать все особенности трассы для изучения поворотов и точек торможения перед реальным заездом. Но может это и к лучшему, что хоть такое знакомство имело место.

Напарник Шумахера в экипаже, Андреа де Чезарис, славился своим прозвищем Андреа де Крэшарис намного больше, чем именем. Причиной этому служили многочисленные аварии, в которые он попадал, благодаря своей длительной карьере (более 10 лет в Формуле 1).

Все полагали, что итальянцу повезет больше, чем неопытному и неискушенному  Михаэлю.

Данные о квалификации в 1991 году отличались от ставшего привычным формата сейчас. Результаты двух отборочных сессий, проведенных в пятницу и субботу, определяли места на стартовой решетке во время начала гонок.

Пятница покорилась Михаэлю результатом в 1:53.290, где лидировал Айртон Сены с превышением результата всего в четыре секунды, что не помешало немцу смотреться уверенно за рулем Jordan 191. Еще один результат (с уступкой 0,9 секунды одному из напарников по команде) был отличным зачетом в пятницу.

Суббота для Шумахера была еще более удачливой, где он показал седьмой результат, что являлось невероятно успешным результатом для гонщика-новичка. Результативнее был заезд Шумахера по сравнению с де Чезарис, который проиграл ему 0,8 секунды. Успех Шумахера и его позиция, определившая отставание итальянца на четыре пункта, заметили тогда многие.

Особенным восторгом наполнялись немцы, следившие за машиной соотечественника, который стал подавать большие надежды в Формуле 1, где так до сих пор и не засветился ни один немец. Другие виды спорта покорялись им, а вот о Больших Призах оставалось только мечтать.

Немецкие СМИ после Спа дублировали друг друга одной новостью – наконец-то, есть настоящая звезда Формулы 1, появившаяся после гибели Штефана Беллофа, которому так и не покорились Формула 1 в его время, и за шесть лет после его смерти не покорилась никому другому. Поэтому Шумахера стали считать маячком, за которым следила и пресса и болельщики со всего мира.

Давайте снова посетим трассу. Ночь сменилась днем, который для Михаэля Шумахера стал днем его дебюта в Больших Призах. Сзади оставались 18 лет упорной подготовки, а впереди виднелись непокоренные им вершины, которые он собирался покорять одну за другой.

Стартовая  решетка изобиловала одними звездами: Айртон Сенна и Ален Прост - первый ряд, Найджел Мэнселл (чемпион трех последних гонок), и Герхард Бергер – второй ряд, Жан Алези – пятый ряд, Нельсон Пике (трижды становившийся чемпионом мира) расположился шестым.

Пелотон заключил в свои объятия троих будущих напарников Михаэля: Мартин Брандл, Риккардо Патрезе и Джонни Херберт, квалифицированные ниже Михаэля. Здесь же находился Мика Хаккинен, участник-дебютант, который впоследствии станет непримиримым соперником Шумахера, показавший 24-е время за рулем Lotus.

Старт был дан и борьба началась. Начало у Шумахера было лучше, чем у других стартовавших и уже успевших вступить в борьбу (Сенна опережал Проста, Мэнселл и Бергер боролись за третью позицию). А Михаэль, опережая Пике и Алези, сместился в центр и находился на пятой строчке, затем уступил ее бразильцу.

Подход к знаменитому повороту Eau Rouge принес проблемы с машиной, где Михаэля стали обходить соперники. Припарковавшись на обочине (прямая Kemmel) гонщик обнаружил проблемы со сцеплением. Оно и стало причиной неудавшейся гонки в Формуле 1, которая могла бы стать блестящей и триумфальной. Графа преодоленных кругов разместила у себя свой круг-баранку, что уже что-то значило, но особенного в этом ничего не было.

Победу в Гран При одержал Айртон Сенна, уже пятую по счету. Вторую и третью ступеньку заняли соответственно Бергер (напарник Шумахера по McLaren) и Пике (стартовавший на Benetton).

Неудачное завершение гонки не обещало Шумахеру в скором времени проявить себя. Время могло затянуться. Наблюдатели за гонкой и гонщиками (команда Benetton) отдали Шумахеру должное за начало старта, которое не осталась незамеченным. Эта команда с подачи Берни Экклстоуна, заинтересовалась потерпевшим неудачу гонщиком. Решено было уволить Роберто Морено, который финишировал в Спа четвертым и показал лучший круг гонки, Шумахеру же предстояло участие в оставшихся гонках сезона. Переход произошел быстро и безболезненно, хотя Джордан силился оставить немца в команде, выискивая аргументы в подписанном соглашении, в которых не было юридической силы.

Так что сохранить немца у себя в команде ему не удалось.

В Гран При в Монце он стартовал за рулем желто-синей машины, а остальное время медленно м уверенно становилось историей: 91 победа в гонках, 68 поул-позиций, 77 быстрых кругов и семь чемпионских титулов, ставших рекордом.

Михаэль часто вспоминал свой дебют. Он хвалил шасси Jordan 191 (интервью ВВС, 2009 год) и уверял, что она давала шансы ему быть первым, если бы не подвела ее надежность.

Успехи Шумахера в Формуле 1 популяризировали автоспорт в Германии и в мире. Многие немцы наследовали его в разных категориях (картинг тоже).

Гран При на Хоккенхаймринге и в Нюрбурге болельщики - немцы посещали с одной мыслью – посмотреть на Красного барона и удостовериться в его победе. Автодромы в период его выступлений закупались целиком и полностью задолго до соревнований.

Мечта Михаэля стать чемпионом сбылась. Он только за этим и пришел в автоспорт.

И его мечта сбывалась семь раз. Его достижения позволили закрепить за собой звание самого лучшего гонщика Формулы 1, которого знает весь мир. И все это благодаря упорству и труду на пути к цели – стать и оставаться лидером.

 

 

Slider_2
Off