Lamborghini Miura (Первый суперкар от компании Lamborghini)

Lamborghini Miura

Как вы думаете, когда появились первые суперкары? В 1920 или ,может быть, раньше? Я же считаю, что первым суперкаром был автомобиль, прозведенный- нет не компанией феррари, хоть и у нее были достаточно хорошие автомобили,- но первый суперавтомобиль для меня это Lamborgini Miura, который в народе и прозвали суперкаром. Этим термином  его наградил британский журналист, который делал обзор этого, без сомнения, суперавтомобиля для журнала в далеком 1967 году. Да, да, именно далеком, я пишу эту статью в 2019 году, а в 1967 меня еще и в планах-то не было.

А как вы думаете, с чего все началось? A с того, что Ферруччо Ламборгини( это основатель компании, если Вы не знаете), не понравилась работа сцепления на одном из своих феррари (сразу видно богатый он был … ) и он высказал претензию самому владельцу завода феррари, на котором и был выпущен его автомобиль, а речь идет о феррари 250 GT.  Ферруччо мягко послали, и сказали, чтобы он занимался тракторами, а не автомобилями, тем более, что на тот момент феррари были одними из самых передовых автомобилей в мире.

А что Ферручи? Oн, как водится, обиделся и решил сделать автомобиль круче, чем у феррари. В 1963 году он открыл маленькую фирмочку под названием Automobili Lamborghini S.p.A. , где собирался выпустить свой автомобиль и оставить ferrari с носом.

Но сам Ламборгини не очень уважал гонки, и поэтому мало интересовался технологиями, которые были оттуда.  Да первые его автомобили были можно сказать эталонами в классе Гран Туризмо, но все же это было не совсем то, что нужно.

А в 1964 ему показали абсолютно новую несущую конструкцию, двигатель у этой машины должен был распологаться посередине, что было нормой для спортивных авто, но еще не встречалось в дорожных автомобилях. Коробка передач и дефферинциал находились в одном корпусе. Да, идеи наглым образом были переняты у скромного британского автомобиля MINI. Но двигатель посередине обеспечивал отличный баланс.

В 1965 на автошоу в Турине компания не побоялась представить новую платформу, и не прогадала, это шасси с двигателем и коробкой настолько поразили публику, что заказали эту «потенциальную» машину очень многие.

Ламборгини назвал автомобиль Миури в честь одного испанского фермера, который был извесен тем, что разводил «специальных» быков для корриды. И именно на этом автомобиле появилось первое лого с быком, которое в последствии стало стандартным для всех автомобилей этой марки.

Дизайнер, которому на тот момент было всего лишь 25 лет создал совершенно оригинальный и такой харизматичный силуэт, кстати звали этого дизайнера Марчелло Гандини. Плавные линии этого автомобиля выглядят максимально законченными и лаконичными. в то же время они передают спортивный характер автомобиля, в общем чисто итальянский дизайн быстрых суперавтомобилей. Фары были позаимствованы у бюджетного Fiat 850 Spider, но на этом автомобиле они смотрятся неотразимо.

Благодаря своему массивному двигателю V12(у него 12 цилиндров), объем которого составляет 4(или 3.9) литра, он имеет мощность у него 350 лошадиных сил. Двигатель высокооборотистый, и вал расположен вверху. Так вот, благодаря двигателю этот автомобиль на момент своего появления стал самым быстрым. Сегодня скоростью 270 километров в час никого не удивишь, но тогда это был прорыв .Скорость автомобиля, если верить википедии, 288 километров в час, при потреблении бензина 25 литров. В общем автомобиль произвел фуррор.
Энцо Феррари даже отказался признавать, что будущее спортивных автомобилей за среднемоторной компоновкой. Но как показало время. он был не прав, через 2 года после выхода этого автомобиля Феррари сделал свой автомобиль со среднемоторной компоновкой . И мотор Ламборгини имел на 50 лошадей больше, чем Феррари 275GTB.

Одной из приятных особенностей двигателя было то, что после того, как водитель убирал ногу с педали газа, и ход двигателя снижался до холостых оборотов, бензонасос продолжал поставлять топливо в карбюраторы Webber, которых было 4, и, когда водитель снова нажимал педаль газа, автомобиль буквально срывался с места.
Корпус был сделан из алюминия, что делало автомобиль очень легким.

После дебюта автомобиля обнаружились и первые недосттки, шум внутри был такой, что пассажир и водитель не слышали друг, друга, и. кроме того, в салоне было просто неимоверно жарко — на дальние дистанции поездка на этом автомобиле была не самой приятной.

Еще одним недостатком была коробка передач, для ее переключения требовалось немало усилий, а это не, то что хочешь почувствовать в машине, стоимостью как 4 jaguar f type. (на тот момент 20 000$)

Всего на дорогу было выпущено 275 этих автомобилей.

Автор: Чирков Павел

 

 

 

Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на https://carbest.ru