Какие суперкары из Формулы-1 могли бы стать нормой на дорогах общего пользования (Часть 2)

pawelch ср, 08/21/2019 - 08:31
Какие суперкары из Формулы-1 могли бы стать  нормой на дорогах общего пользования (Часть 2)

Часть 1

2007 – Caparo T1. Что он делает в полиции

Полицейские всего мира применяют в своей работе суперкары чаще других.

Например, Департамент полиции Англии попросил себе спецавтомобиль для работы Caparo T1, его индекс RRV (Rapid Response Vehicle). Такой суперкар используется на высокоскоростной магистрали М25 в Великобритании, где быстрая езда очень часто встречается. Здесь и становятся пригодны мигалки и сирена «автомобиля моментальной реакции», когда идет погоня за любителей погонять с ветерком - владельцами суперкаров и мотоциклистами.

Под задним сидением был предусмотрен холодильник, позволяюший в темпе доставить органы для трансплантации. А вот, что касается преступников, так они передаются другому автомобилю, который приходится немного подождать.

2009 – Caparo T1 Race Extreme

Само собой разумеется, что характеристики Caparo T1 пришлись по вкусу немногим и через 2 года на автошоу в Лондоне зрителей порадовали приближенной модификацией, которая была неказисто названа Race Extreme. 3,5-литровая алюминиевая «восьмерка» была переоборудована, она обзавелась новинками - усовершенственной программой управления, комплектность которой дополнила выпускная система из высокотемпературных сплавов «инконель». Это позволило увеличить мощность с 550 до 620 л. с., где обороты остались неизменны (10,5 тыс. об/мин).

Когда машина дозаправкой получает метанол, то обороты поднимутся до максимальных 12 тысяч об/мин, а мощностьбудет равна 700 л. силам.

Мотор Т1 достигает 116 кг веса, легче чем у «восьмерки» от BMW M3 (220 кг). При этом масса авто, имеющая длину 4 м. не достигает 550 кг. Удельная мощность - предмет зависти для супербайков, и болидов F1. Параметрам экологических жестких европейских стандартов (показателей) по норме Euro 5 авто соответствует, а получит сертификат по шуму позволил глушитель.

Двигатель также в паре с сагрегатированной шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Hewland, где предусмотрено переключение передач подрулевыми лепестками.

Кузов претерпел значительные изменения. Он, благодаря своему новому алюминиевому монококу, укрепилсяв жесткости на 20 %, а навесные элементы выполнены известным пластиком, армированным углеродной сталью.

Сделаны новые подходы к конструированию и к материалам изделий:

  • кинематика рычагов подвески и ее толкающие штанги сделаны из высокопрочной легированной стали. применяемой для аэрокосмических целей;
  • рулевая стойка изготовлена из сплавов магния;
  • диски колес из титана переобуты в слики Pirelli.

Наибольшая скорость на табло в 330 км/ч зависима от настройки передачи чисел трансмиссии. Скорость в 161 км/ч Race Extreme развивает в течение 4,5 секунды, остановиться можно за 3,5 секунды.

Перегрузка составляет здесь 3,5 g, что может вызвать потерю сознания у обывательски настроенного человека. Быстрый старт сконструирован у Caparo при помощи системы Traction Launch Control, позволяющей регуляции момента на задние колеса и ограничению пробуксовки для лучшего ускорения.

Цена машины начинается с отметки в 500 тысяч фунтов стерлингов. Системы автоматики пожаротушения и защиты шеи и головы в этом авто на высоте.

2014 – Caparo T1 Evolution

Легенды и рассказы о спорткарах на этом не закончиваются. 2014 год ознаменовался свежими новостями, о которых поведали медийные службы фирмы, рассказавшие СМИ Голландии, что компания разрабатывает Caparo T1 нового поколения под рабочим  названием Evolution. Это послужило догадкам о новом дизайне, двигателе (новый V8) с мощностью более 700 л.с. и других оснащениях, которыми будут электронная помощь, одна из двух видов (ABS или ESP), а также установка перенятой у T1 Race Extreme системы контроля тяги.

Ясно, что стоимость такой машины будет выше (она предполагалась на уровне 1,1 миллиона евро), уже мог осуществляться заказ на эту модель, но это не подтверждалось никакими фактами и гарантиями. Как оказалось, догадки пессимистов подтвердились быстрее, чем оптимистов. Начиная с октября 2015 года, компания объявила о начатой процедуре банкротства.

2015 – банкротство компании

Корпорация Caparo оказалась под внешним управлением, сталелитейное производство проявилось низкими показателями, за которым последовало и снижение финансовых показателей, и сокращение работников во всех отделениях предприятий холдинга (Индия, Европа и США). 08.11.2015 г. Ангад Пол скончался, выпав в Лондоне из окна 8 этажа. Он не перенес многочисленные полученные травмы. Полиция поспешила закрыть уголовное дело, предположив, что 45-летний мультимиллиардер выпрыгнул из окна сам.

Что случилось с производством автомобилей марки

Далее офис компании расположился в штаб-квартире г.Бейзингстоука, графства Хэмпшир в Великобритании. Здесь с нуля был построен крошечный завод, где сборка Caparo T1 составляла не более двадцати машин. Здесь работало около 40 квалифицированных рабочих. Они собственными руками создавали гоночные машины по своим же технологиям.

Интересные истории

Благодаря участникам инженерам Caparо создан McLaren F1, всемирно известный суперскоростной автомобиль..

Благодаря Ангаду Полу (он был и продюсером Г.Ричи) Гай Ричи снимался в кино. Вместе они сняли криминальное кино «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».

Джейсон Плато, один из английских автогонщиков, который тестировал Т1 по программе Fifth Gear, пострадал, когда загорелся автомобиль. Набрав скорость 250 км/ч, спорткар начал двигаться с меньшей скоростью, ей сопутствовали запах дыма и едкого горящего масла, ставшие причиной возгорания одежды Плато и превращению авто в огненное облако.

Джейсон получил массу ожогов. Быстрая реакция на произошедшее не дали Плато заживо сгореть в авто. Причиной, которую выявили в результате расследования, оказался фильтр для масла. Все подобные машины после этого были отозваны.

К курьезам можно добавить и аварию одного из журналистов, когда заклинило дроссельную заслонку в открытом положении. Джереми Кларксон протестировал Caparo T1 в 2007 г. (10 сезон телешоу Top Gear). Его отзыв положительный, но он ругал саму сборку авто, которая отплатила ему недоброй монетой в самый неподходящий момент. Кустарная, по его словам, сборка развалилась непонятным образом, создав проблемы с впрыском топлива при прохождении круга, что окончательно не дало попасть авто в официальную таблицу. Правило программы гласило, что авто может свободно продаваться и ездить обычными дорогами – это главное условие, но неспособность авто справиться с «лежачим полицейским» не дало ей появиться в продаже. Это задание было Caparo не под силу.

В чем фишка?

Наработки конструкторов компании-производителя дали возможность проявиться бескомпромиссным высококлассным суперкарам и использованием современной технологии, используемой в Формуле-1 (это конструкция кузова авто).

Caparo T1 обладатель множества рекордов, полученных на трассах мира, и является держателем сертификата для использования на дорогах общего пользования

Slider_2
Off