Какие суперкары из Формулы-1 могли бы стать нормой на дорогах общего пользования (Часть 1)

pawelch ср, 08/21/2019 - 08:16
Какие суперкары из Формулы-1 могли бы стать  нормой на дорогах общего пользования (Часть 1)

Что следовало бы ожидать, если бы конструкторы Формулы-1 захотели бы построить болид для общественных дорог? Однозначно, это был бы английский Caparo! История его интересна и увлекательна с нотками успеха, расположенного на тропе трагических событий, случающихся на подъеме вверх или схождении вниз. Давайте, посмотрим, что же происходило с компанией со дня основания и что с ней стало потом.

Сарадж Пол основал компанию Caparo Industries в 1968 году (Великобритания). Это случилось после того, как его семейство переехало из Индии в Англию. Вначале он занял нишу в  сталелитейной промышленности, сулившей немалую прибыль. Финансовые успехи действительно закрепились настолько, что к 1990 году он уже был мультимиллиардером, который владел «металлическим» холдингом, занимающимся металлопроизводством и металлообработкой.

Политическая карьера тоже пошла в гору. Его избрали пэром Палаты лордов и он часто становился в ряд с 50-ю богатейшими людьми Англии. После смерти Пола, Ангад, наследник, получил в наследство его фирму (2004 год). И тут же его мысли закрутились вокруг создания собственного суперкара.
Он начинает действовать, отставные формульные техработники McLaren были приглашены в Caparo Vehicle Technologies, одно из собственных подразделений его бизнеса, где и занялись новыми изысканиями.

2006 – Caparo T1

Почти в это же время Бен Скотт-Гелдес и Грэм Хэлстэд, уйдя из своего предыдущего места работы (известная всем марка), стали создавать свой бизнес, сформировав компанию Freestream. Они собирались сконструировать новейшего вида суперкар, который стал бы самым скоростным на гонках. Именно Ангад заметил их громкий проект, пригласив их к себе, что послужило началом новых видимых горизонтов, где фирме Freestream уже было тесно в одиночестве, она перестала существовать, а ее создатели влились в холдинг со своими идеями, которые и стали здесь внедрять.

Caparo T1 – суперкар, автомобиль, ставший воплощением самых смелых грез и современных разработок, которые позаимствовал из достижений научно-технического прогресса, предназначенных для мира спорта, находящихся в связке с космосом.

Презентовали авто в выставочном зале Top Marques 2006 в Монте-Карло, где все оценили его отличную эволюцию и контроль. Конструкция суперкара состоит из следующих элементов:
- кузов-монокок из алюминия, к которому присоединены внешние панели из армидного волокна;
- подрамники независимых подвесок обеих пар колес, где, как на витрине, видны выкованые из алюминия поперечные рычаги и толкающие штанги типа "push-rod".

Регулировка подвесок и пружин происходит и по жесткости, и по высоте.

Попасть внутрь суперкара не так уж просто. Откидной мощный фонарь, напоминающий тот, что используют военные истребители, надо откинуть назад, чтобы открыть себе проход. Далее идут сидения с усиленным цилиндрическим каркасом, который в случае аварии защитит сидящего за рулем водителя и пассажира. Комфорт посадки в авто не предусматривался, поэтому и стал таким неуклюжим.

Зато сидения для седоков изготовлены с учетом их габаритов из углепластиковой матрицы и руль здесь легкосъемный, что дает удобно и комфортно расположиться. А то, что внутри, так это нужные приборы (жидкокристаллический монитор с электронной панелью показаний), гоночная коробка передач и педали. О руле сказано выше.
Лакированный углепластик обшивает неприкрытый больше ничем скелет кузова. Оснащение  суперкара состоит из таких элементов:

  • светотехники;
  • режимом пожаротушения;
  • гоночной концепции безопасности HANS, которая фиксирует голову и шею гонщика и защищает его от травм;
  • экстроординарного выключателя массы;
  • неказистых стеклоочистителей.

В авто отсутствуют удобные для использования климатизер, мультимедийный сервис, электронный режим-«ошейники». Чтобы остановить автомобиль надо пользоваться ногой (обычно это правая) и использовать карбон-керамические продуваемые тормозные диски по кругу одновременно.
Несмотря на это, болид весит полтонны. Под капотом, из того же углепластика, расположился воздушный V-образный 8-ми цилиндровый мотор объемом 3,5 литра.
Он имеет прямой впрыск горючего, оснащен индивидуальными дроссельными задвижками и системой смазки с «сухим» картером. При невероятных 10 500 об/мин, его мощность достигает 575 л. с., в то же самое время (при достижении 9 000 об/мин) крутящим моментом передается импульс на заднюю ось, которым осуществляется гоночной секвентальной шестиступенчатой коробкой передач Hewland, а ей вторит дифференциал повышенного трения.

Этому способствуют гоночные слики Pirelli. Они различны, что вызвано разницей между передними и задними в 30 мм. Они обуты на диски, которые изготовлены из легкого магниевого сплава.
Впечатляет, ведь 1 тыс. кг веса Caparo выдерживает 1 тыс. лошадиных сил, а это почти вдвое выше, чем испытывает гиперкар Bugatti Veyron. Это единственный представитель из подобных машин, которая имеет официальный допуск на дороги общего пользования, где может испытывать гоночный перегруз. Ускорение в 3 G – это то, чему подвластен в этот момент водитель.

До 100 км разгон Caparo происходит за 2,5 секунды, а через такой же промежуток времени спидометр уже будет показывать 160 км/час. Остановить набранную скорость можно за 5 секунд, а вот если собираться разгонять дальше, то настройки позволяют достигнуть больше 320 км/час. Благодаря внедренной аэродинамике гарантируется прижимной фактор, эквивалент которого равен 875 кг на скорость 240 км/ч, а это равносильно перемещению суперкара на крыше. Цена на такой экземпляр, сотворенный формульными инженерами, вначале была равнялась 400 тысячам фунтам стерлингов.

Часть 2

Slider_2
Off