Как развивался английский автопром?

pawelch сб, 08/24/2019 - 08:48
Как развивался английский автопром?

Автомобильная промышленность Англии развивалась не так стремительно, как, например, в Германии или Франции. Что касается легковых авто, то она сильно от них отстала. Но это совершенно не помещало англичанам создать отличные марки, которые пользуются популярностью по всему миру.

Изначально, когда промышленность только набирала свои обороты, англичане закупали запчасти у Германии. Первая английская машина "Daimler" увидела свет в 1897 году. Машина была очень похожа на французскую "Panhard et Levassor". Правда двигатель был уникальным.

Стоит отметить, что первые машины, сошедшие с конвейера, были раскритикованы. Английские инженеры были далеки от шаблона и постарались придумать что-то свое, что будет очень сильно отличаться от предшественников. В истории английского автомобили строения отличился инженер Уильям Ланчестер. Его идеи были настолько оригинальны, что общество смогло принять их только спустя года.  

"Lanchester" очень сильно отличался от машин, которые уже были выпущены в тот период. Выпустили авто в 1895-1896 годах.

Энтони Берд – летописец автомобилестроения, очень сильно расхваливал эту машину. Он изучил все нюансы и пришел к выводу, что машина была создана как единое целое и все, вплоть до шурупов – это наука. Но выпускать авто в промышленных масштабах стали только в конце 1900 годов.

Инженеры работали над двигателем особенно тщательно. В машину установили мотор с коленчатым валом, работающим в разных направлениях. Соединялись два вала между собой спиральными зубьями. Это позволило максимально уменьшить вибрацию и придать двигателю сбалансированную работу.

Прорывом в этой области стал механизм системы смазки. Он работал автоматически и изнашиваемость клапана снизилась до минимума. Двигатель и коробка передач работали синхронно. Еще одним достижением того времени стало оснащение коробки передач шарикоподшипниками и шлифованными полуосями. В тот момент никто не мог представить, что у английских мастеров получится добиться такого и сделать прорыв в этой области.

Жесткости модели придавало то, что все узлы крепились на раме. Это касалось и бензобака. Руль быль Т-образным. Поэтому управлять машиной было просто. К новинкам машины относили и фитильный карбюратор. Он отлично защищал топливо от частичек пыли и другого мусора. Что касается зажигания, то производилось оно при помощи низкого напряжения.

Вслед за этой моделью вышла следующая машина. Если судить о ней по техническому исполнению, то она была просто совершенна. Инженеры решили усложнить некоторые моменты, но это было необходимым решением того времени.

Модель имела двухцилиндровый движок. И если сравнивать ее с конкурентами, то она была надежной, имела мягкий ход и в эксплуатации была простой и неприхотливой. Но покупатели увидели ее слишком поздно и не смогли оценить по достоинству. Все следующие машины "Lanchester" выходили под эгидой повторения всего, что было сделано в первой машине этой модели.

Но "Lanchester" не единственная марка британских авто. Сильно от них отличался "Napier". Машина была сделана специально под британцев. В ней было все: и дух того времени, и консерватизм, и спортивные элементы, которых так часто не хватает во многих машинах.

Конкуренция в тот период была бешенной и в 1901 году руководство компании приняло решение выпустить первый английский гоночный автомобиль. Машина получилась отлично и отвечала всем требованиям общества. Были даже победы на соревнованиях. Но все равно машине чего-то не хватало. Инженеры выяснили, что максимально развивать скорость машина не могла по причине сильной вибрации коленчатого вала. Недостаток этот, конечно, устранили, но не сразу. "Napier" был очень востребована, и покупатели оценили ее по достоинству.

Но и эта модель устарела. На смену ей пришла новинка, которая взбудоражила мир. Это был "Rolls-Royce 40/50". Иногда машину называли другим именем - "Silver Ghost". Работал над созданием авто Генри Ройс и в продаже машина появилась в 1906 году. Автомобиль заслуживает отдельного внимания. Он был очень красив, кузов изыскан и элегантен. К тому же, машина стоила не слишком дорого. Зато, все материалы, которые использовались в работе, были качественными, и сборка осуществлялась под контролем ведущих инженеров того времени.

Машина могла развивать скорость до 110 километров в час. Даже на такой скорости не было слышно дребезжания мотора. На дороге авто держался уверенно и в ходе тестирования показал себя с хорошей стороны.

Если говорить о технической стороне, до состояние некоторых деталей может поразить даже сегодня. Именно поэтому машина стала легендарной. Марку выпускали до 1925 года. Уже в последние несколько лет, производителям стало понятно, что модель устарела и автолюбители требуют чего-то нового.

Уникальный дизайн и качество сборки сделали машину самой роскошной. В тот период невозможно было найти подобную авто, которая бы отвечала всем требованиям. Производителям удалось совместить в одной модели и классику жанра и внедрить спортивную жилку. Все это не мешало ей красиво и презентабельно смотреться в любых обстоятельствах.

Работа конструкторов произвела впечатление на вооруженные силы и во время Первой Мировой войны они стали создавать бронированные авто на основе шасси именно этой машины. В тот период даже невозможно было представить, что какой-то автомобиль может быть универсален и использоваться в разных направлениях.

Но даже у этой модели были конкуренты, которые не сильно отстали от легенды. На первом месте находился "Delaunay-Belleville". Машина была любима многими правителями и даже русский царь не стал исключением.

Когда –то автоконцерн "Delaunay-Belleville" и не собирался выпускать машины. Они работали над выпуском паровых котлов, которые устанавливались на яхтах. Первая машина была выпущена только в 1908 году. они первыми доказали человечеству, что в автомобилях можно использовать двигатель высокого давления.

Еще один автомобиль 20 века, который заслуживает внимания - "Maudslay". Владельцы фирмы первое время специализировались на выпуске судовых двигателей. И только к концу века решили попробовать себя в сфере автомобилестроения.

Небольшая фирма из Ковентри стала известной всему миру благодаря выпуску спорткаров "Jaguar".

На этом британские производители не остановились. Они выпускали много отличных машин, которые вошли в историю и стали настоящими легендами. Объединяет их одно – эти машины сделаны на совесть и считаются одними из самых качественных.

 

Slider_2
Off