История легендарного Ford Mustang

История легендарного Ford Mustang

«Mustang — это определенно нечто большее, чем просто автомобиль. Mustang — это сердце и душа Ford». Радж Наир, вице-президент Ford.

Икона. Легенда. Вне времени. Это лишь некоторые из слов, используемых для описания мощного и стильного Ford Mustang. Немногие транспортные средства достигли успеха и стали такими известными, как Ford Mustang.

В течение 1960-х производители автомобилей начали концентрироваться на стиле, чтобы привлечь новое поколение водителей. К наиболее ярким моделям десятилетия относятся Pontiac Firebird, Camaro и AMC Javelin. Но самой прорывной машиной 60-х годов стал Ford Mustang. Представленный в 1964 году, автомобиль мгновенно завоевал популярность среди мужчин и женщин, которых привлекал привлекательный дизайн. Мустанг стал символом типичного образа классического автомобиля. Ford Mustang является американской иконой.

Ford Mustang дебютировал в апреле 1964 года как спортивный, молодежный автомобиль, построенный на недорогой механике компактного автомобиля Ford Falcon. Даже Форд не мог предсказать, насколько успешной будет эта машина. Первоначально прогнозировался годовой объем продаж около 100 000 единиц. Но только в первый день дилеры продали 22 000 автомобилей Mustang и в течение нескольких дней принимали заявки в листы ожидания. Названный в честь истребителя Второй мировой войны, Mustang был первым автомобилем, получившим название «пони-кар».

Вскоре после его появления успех нового транспортного средства стал официальным, когда Ford Mustang был представлен на трассе «500 миль Индианаполиса» в качестве гоночного автомобиля в 1964 году. За первые 12 месяцев на рынке продажи «Мустанга» выросли до поразительных 417 000. В течение двух лет продажи взлетели до одного миллиона.

 

мустанг форд

 

«Когда Mustang был презентован, реакция была настолько положительной, что не было никаких сомнений в том, что этот автомобиль будет успешным», – вспоминает Джо Орос, главный дизайнер оригинальных пони-каров Ford.

Успешные продажи «Мустанга» вдохновил целый класс конкурентов на создание пони-каров, в том числе Chevrolet Camaro 1967 года и Dodge Challenger 1970 года. К 1969 году Ford Mustang мог быть чем угодно – от шикарного шестицилиндрового купе до мощного фастбэка Boss 429 с двигателем V-8 под капотом. Именно эта способность быть тем, кем вы хотите, была решающей для популярности Мустанга.

С момента своего создания Ford Mustang прошел большой путь. По мере роста популярности «Мустанг» становился все более объемным и громоздким автомобилем с каждым поколением, пока в 1974 году он не вернулся к своему первоначальному размеру. С тех пор он испытал множество итераций дизайна. Ford Mustang – единственный автомобиль, который может похвастаться постоянным производством в течение пяти последовательных десятилетий усовершенствований. Mustang получил несколько наград, таких как Motor Trend Car of the Year в 1974 и 1994 годах, но самая знаменитая награда – золотая медаль Tiffany за превосходство в американском дизайне. Mustang – первый автомобиль, который когда-либо получал ее.

Первое поколение (1964 -1973)

 

Ford Mustang
By Hans-Jürgen Neubert - Own work, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=66487585

 

Планы по созданию революционной, единственной в своем роде машины в Ford Motor Company начались еще в 1963 году. Инженеры Ford начали обсуждать новый проект под названием Mustang, основанный на концепции кузова Ford Falcon.

Цель была проста: сделать автомобиль, которого еще не было на дорогах. Это означало, что Ford Mustang должен был разрабатываться за пределами традиционных моделей автомобилей. У самого раннего эскиза «Мустанга» были скульптурный фланг, широкий капот и короткая задняя часть кузова, которая выделяла его среди других автомобили в линейке Ford.

Оригинальный Mustang является легендой благодаря сочетанию производительности, стиля и доступности. Первоначальная запрашиваемая цена составляла всего 2368 долларов США, а мощность варьировалась от 101 лошадиных сил с 2,8-литровым двигателем 6 до 271 лошадиных сил с 4,7 л Windsor V8. Оригинальный Mustang имел большой успех. Его известность взлетела после эпизодического появления в фильме о Джеймсе Бонде «Голдфингер» в сентябре 1964 года.

В 1965 году Ford дебютировал с гоночной легендой Mustang Shelby GT 350 на Riverside Raceway.

Второе поколение (1974-1978)

 

Ford Mustang
By Bull-Doser - Own work, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=32735277

 

Бурное время для Мустанга и его любителей, первая серьезная неудача этого мощного автомобиля, произошла во время американского нефтяного кризиса, когда в 1974 году Ford был вынужден выпустить «Мустанг» второго поколения в качестве менее мощной модели. Разумный подход Форда помог «Мустангу» стать фаворитом у потребителя топлива. Тем не менее, продажи по-прежнему были хорошими: более 1,1 миллиона было продано за время запуска модели.

Как только топливный кризис пошел на убыль, Ford представил более мощную модель, установив 4,9-литровый V8 в качестве опции в Mustang II в 1975 году, и представил свои модели Cobra II и Stallion.

Третье поколение (1979-1993)

 

Ford Mustang
By Bull-Doser - Own work, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=10840133

 

«Мустанг» третьего поколения, более известный как «Fox-body», был возвращением к форме, при этом акцент автомобиля снова был сделан на доступной производительности. Интересно, что это был также первый Mustang, в котором использовался двигатель с турбонаддувом – четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 л с турбонаддувом был выпущен в 1979 году.

На рубеже десятилетий дизайн Mustang был основан на более крупной платформе Fox, первоначально разработанной в 1978 году. Этот дизайн предлагал более просторный интерьер, который мог вместить четыре сидения, а также дополнительный багажник и место для двигателя для более легкого обслуживания. Как упоминалось выше, несколько моделей Mustang с 1970-х годов были приостановлены до 1980-х годов: Mustang GT и Mustang кабриолет.

Построенное на платформе Ford Fox, третье поколение Мустанга было реализовано в 1979 году. Эта версия выпускалась в стиле купе, кабриолет и хэтчбек с четырьмя прямоугольными фарами и решеткой.

В 1984 году «Мустангу» исполнилось 20 лет, и этот особая годовщина послужила поводом к созданию юбилейного автомобиля. В честь 20-летия Мустанга был создан специальный ограниченный выпуск V8 Mustang GT.

К 1987 году «Мустанг» получил приобрел к спортивный вид и улучшенную аэродинамику. За это время Ford также выпустил популярные модели Mustang, такие как Cobra и GT.

Четвертое поколение (1994-2004)

 

Mustang
By IFCAR - Own work, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3605302

 

Первый серьезный редизайн «Мустанга» произошел в 1994 году, спустя почти 15 лет после того, как «Мустанги» последнего поколения были впервые представлены на рынке. Новый Mustang приобрел совершенно новый дизайн и стиль. Кузов был гораздо более округлым, чем у предыдущего автомобиля, и Ford полностью отказался от предыдущего стиля хэтчбека.

Для 4-го поколения использовалась модифицированная платформа Fox-body, но дизайн был сильно переработан. Производительность также значительно повысилась, и было выпущено несколько специальных моделей, включая «Терминатор» и радикально ориентированный на трек SVT Mustang Cobra R.

Варианты двигателей были в виде 3,8-литрового V6 мощностью 145 л.с. ('94 и '95) и 150 л.с. ('96 -98), 4,6-литрового V8 мощностью 215 л.с. ('96 -'97) и мощностью 225 л.с. (98). К 1996 году задние фары «Мустанга» вместо трех горизонтальных прорезей приобрели три вертикальные секций, что стало заметным изменением задней панели, которая имела более традиционный внешний вид «Мустанга», чем первоначальная модель 1994 года.

Пятое поколение (2005-2014)

 

Ford Mustang V
By This picture has been taken by Andrew Butko. Contact e-mail: abutko@gmail.com. Do not copy this image illegally by ignoring the terms of the СС-BY-SA or GNU FDL licenses, as it is not in the public domain. Other photos see here. - Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=72113040

 

Пятое поколение Mustang было выпущено в 2005 году. Ford вернулся к своим корням – первому поколению, вернув на этот раз оригинальный стиль и дух Mustang.

Ford назвал новый стиль автомобиля «ретро-футуризмом». В 2007 году Ford выпустил Shelby GT 500 – первую модель Shelby за 35 лет. Он стал одним из самых мощных «Мустангов», когда-либо выпущенных. Подход Ford к ретро-футуризму стал примером прочного наследия Mustang.

Обладая совершенно новой платформой и обновленным стилем «ретро-футуризм», Mustang 5-го поколения стал хитом: почти 161 000 единиц было продано только в первый год. Производительность также значительно возросла в этом поколении, благодаря специальным вариантам, таким как Shelby GT500, производящим невероятные 662 лошадиные силы из своего компрессорного двигателя V8 объемом 5,8 л.

В 2010 Мустанг был предложен для постоянных гонок NASCAR, начиная с сезона 2011 года, хотя Мустанги NASCAR не основаны на серийных моделях и только внешне напоминают варианты, которые продает Ford. Мустанги продолжали становиться популярными в NASCAR в течение последнего десятилетия.

Шестое поколение (2015-настоящее время)

Последний и самый большой: Мустанг 6-го поколения

 

The 6th generation Mustang,
By Sicnag - 2015 Ford Mustang GT Coupe, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=40644820

 

Нынешнее поколение Mustang отказалось от стиля «ретро-футуризм» в обмен на совершенно современный внешний вид. 50-летие культового «Мустанга» также ознаменовало самое большое изменение в истории автомобиля – замену цельного заднего моста на независимую заднюю подвеску.

Команда Ford гордится тем, что последний Mustang был создан таким, чтобы вы могли ощутить красоту и мощь, которыми обладает типичный пони-кар.

Ford понимает необходимость бережного отношения к окружающей среде, и шестое поколение пони-кара оснащено 4-цилиндровым двигателем Eco Boost 2.3L, что делает его мощным автомобилем с впечатляющей экономией топлива.

За прошедшие десятилетия «Мустанг» претерпел многочисленные изменения, и он продолжает выпускаться и сегодня, имея более 9 миллионов проданных автомобилей.

Теги

Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на https://carbest.ru