История Джипа

Jeep

Концерн Chrysler – один из наиболее популярных и успешных автопроизводителей современности. Концерн Chrysler имеет и другое ответвление – специализируется на транспортных средствах повышенной проходимости. За выпуск авто внедорожной типизации отвечает предприятие Jeep. Сегодняшний Jeep вырос из автомобиля, который помог выиграть вторую мировую войну и стал одним из самых узнаваемых американских брендов. 

История Jeep непосредственно связана с инженером Артуром Херрингтоном. Артур - инженер и разработчик, который известен своей проектировкой универсального джипа для армии США во 2-й мировой войне. Херрингтон работал над конструкцией военного грузовика для неровной местности. Во время Второй мировой войны джип служил пулеметным днищем, транспортным средством, такси, мусоровозом и многим другим. Это был универсальный автомобиль. Одна из популярных теорий происхождения названия Джипа утверждает, что оно происходит от аббревиатуры для «общего назначения»: GP.

Джип вступает во Вторую мировую войну

Jeep

История джипа всерьез началась со времен Второй мировой войны, и можно с уверенностью сказать, что ни один другой автомобиль никогда не вызывал столько уважения и привязанности в те времена. Джип понадобился из-за потребности армии в транспортном средстве, которое могло бы заменить лошадь и мотоцикл в качестве авто общего назначения. У джипа имелось много преимуществ. Будучи небольшим и компактным, он мог перевозиться в боевые районы самолетом или планером, сбрасываться на парашюте или плавать через реку. На каждом боевом фронте джип доказал свою универсальность. Оснащенный двухсторонней радиостанцией вместе с вещами и одеялами, он становился мобильным командным пунктом.

Jeep

Американские ВС искали удобный, негромоздкий, проходимый автомобиль. Множеству компаний пришла заявка об изготовлении такого транспортного средства, но лишь «Уиллис» и «Форд» сумели воплотить идею в реальность. Ford буквально пытался нанести свой собственный дизайн на изготавливаемые джипы, пометив как можно больше деталей с помощью буквы «F», чтобы отличить сделанные им джипы от тех, что были изготовлены Willys. Но после войны именно Willys попытался дать Джипу вторую жизнь как «гражданскому авто».

19 сентября 1941 года американский дипломат В. Аверелл Харриман и его британский коллега лорд Бивербрук были отправлены в Москву для беседы с российским диктатором Иосифом Сталиным. Целью их встречи было обсуждение дальнейших поставок и оборудования, которые в рамках программы ленд-лиза могут быть предоставлены в распоряжение Советского Союза. Позже по той же программе стали осуществляться поставки джипов. Русские решили попробовать джипы и вскоре обнаружили, что у нашей армии есть веские основания полагаться на них. Они так хорошо работали на болотах и ​​неровных дорогах России, что Красная Армия быстро попросила больше.

На конвейер джип попал только с 1942 года. В то время джипы обозначались марками «Willys MB» и «Ford GPW». Важно подметить, что различий между ними было немного. Джип военного времени умел «разгоняться» до 105 км/ч и спокойно преодолевал бездорожье.

Послевоенный джип Willys

Willys переоборудовал свой военный джип, известный как MB, в CJ-2A. «CJ» расшифровывался как «Гражданский Джип», и Виллис продолжал производить эти переоснащенные военные машины в нескольких поколениях в течение примерно четырех десятилетий. CJ был в конечном счете заменен на Wrangler, который продолжает заполнять подобную нишу сегодня.

Виллис стремился создать целую линейку автомобилей Jeep, что ознаменовало начало перехода Jeep в самостоятельный бренд. Он выпустил несколько привлекательных моделей, в том числе джип-универсал в 1946 году, пикап Jeep в 1947 году и маленький кабриолет Jeepster, разработанный для того, чтобы больше походить на обычный автомобиль. 

Эпоха Кайзер

В 1953 году Кайзер купил Виллис. Кайзер прыгнул в автомобильный бизнес после войны. В 1963 году он полностью отказался от имени Виллис, став кайзером-джипом. В том же году Jeep представил Wagoneer, более цивилизованную альтернативу CJ. С полностью закрытым кузовом, похожим на универсал, Wagoneer был одним из первых предшественников современного семейного внедорожника.

Jeep

С 1963 года пальму первенства в выпуске джипов взял AMC. Бренд Jeep значительно вырос за время пребывания в AMC. Через десятилетие Кайзер присоединился к AMC. 

В 1980-х годах были представлены две значимые модели Jeep. Первым был Cherokee поколения XJ, появившийся в 1984 году. XJ был по-настоящему современным внедорожником Jeep и помог продвинуть бренд еще дальше в мейнстрим. XJ оставался в производстве с некоторыми изменениями до 2001 года, когда он был заменен на Liberty.

Jeep

В 1986 году Jeep представил Wrangler первого поколения, YJ. Сочетая внешний вид и внедорожные способности CJ с некоторыми современными удобствами, YJ выглядел как роскошная новинка.

В 1987 году компания AMC была куплена Chrysler. Джип был удачным приобретением для Chrysler. В 1990-х годах наблюдался взрыв интереса к внедорожникам, и Jeep был готов воспользоваться энтузиазмом публики. В 1992 году он представил Grand Cherokee первого поколения, предоставив Jeep подходящую премиум-модель. Его сочетание безопасности и мощи, утонченности и прочности продолжало завоевывать признание общественности и прессы.

1997 TJ Jeep Wrangler

В 1997 году появился Jeep Wrangler 6-ого поколения. 

Jeep

Инженеры и стилисты усердно работали над обновлением Wrangler с начала девяностых. Новый Jeep TJ Wrangler с первого взгляда выглядел почти так же, как и его предшественник - за исключением круглых фар с ретро-внешним видом. Инженеры наконец-то покончили с примитивными, похожими на грузовик листовыми рессорами Рэнглера - не только для смягчения дорожного движения, но и для обеспечения большего хода колес во время приключений на бездорожье. Здесь есть подвеска Quadra-Coil с винтовыми пружинами.

В дополнение к более плавной езде по шоссе, эта установка дала улучшенный дорожный просвет и углы подъезда/выезда - что важно, когда шоссе заканчивается и начинаются валуны. Сплошные оси остались спереди и сзади, а стабилизаторы поперечной устойчивости были установлены на обоих концах. Качество езды и эргономика оцениваются как самые большие улучшения. Хотя TJ Wrangler все еще не совсем удобен, он значительно опередил своих предшественников в отношении комфорта пассажиров.

Новшества и расширенный функционал 

1998 год ознаменовался как год серьезных изменений Grand Cherokee. Новый интерьер Cherokee имел повышенную звукоизоляцию и стандартные двойные подушки безопасности в салоне. Кроме того, новая центральная панель содержала климат-контроль и радиоуправление, в то время как верхняя консоль содержала маршрутный компьютер с пятью функциями. 

Тонкие изменения стиля вращались вокруг решетки, лицевой панели и переднего бампера. Пересмотренные молдинги кузова и колесные арки перетекали в передний и задний бамперы, а новая задняя дверь из штампованной стали использовала скрытые петли. 

Jeep Grand Cherokee прошел серьезную модернизацию с минимальными изменениями. 5,2-литровый двигатель V-8, ранее доступный только с полным приводом, стал доступен со всеми моделями. Интегрированные детские кресла были исключены из списка опций.  

Jeep

Jeep Commander 2 сочетает в себе обновленный дизайн с усовершенствованной трансмиссией на топливных элементах в роскошном спортивном внедорожнике, который крайне экологичен, при этом умея вдойне результативно работать на топливе в сравнении с обычным внедорожником. 

Commander 2 - это джип с фирменной семислотовой решеткой радиатора и характерными трапецеидальными колесными арками. Он по-прежнему имеет истинный характер Jeep, но он также ультрасовременный и изысканный. Топливный элемент действует «заодно» с передними и задними электродвигателями и передовыми аккумуляторами в трансмиссию с гибридным электрическим топливным элементом, которая представляет собой дальнейшее продвижение в развитии ультрачистых, ультраэффективных транспортных средств для 21-го века. Чтобы компенсировать дополнительный вес и стоимость системы топливных элементов, дизайнеры Jeep внедрили уникальную технологию DaimlerChrysler, изготовленную методом литья под давлением из термопластичного корпуса, продемонстрировав экономию веса, которую можно достичь с помощью пластмассы, отлитой под давлением. 

Jeep

2001 год стал последним годом крупных обновлений Grand Cherokee. Продажи джипов высоки и сегодня; Jeep - один из самых знаковых автомобильных брендов всех времен.

Теги

Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на https://carbest.ru