История автомобильной компании Ford

История автомобильной компании Ford

Нередко зарождение компаний с мировым именем начиналось с события, которое не предвещало ничего подобного. Так произошло и с Ford Motor. Ее основатель Генри Форд, в своём юношестве, упал с лошади на ферме своих родителей. Случилось это в 1972 году, в штате Мичеган, США.

Придя в себя после сильного падения и вернувшись на ферму, Генри решил, что подобные способы передвижения опасны. Он настолько был потрясен этим событием, что поставил перед собой цель: изобрести альтернативный и безопасный вариант транспорта, для всех людей, без лошадей и неудобных повозок.

Генри Форд

 

Henry_ford
By Hartsook, photographer. - This image is available from the United States Library of Congress's Prints and Photographs divisionunder the digital ID cph.3c11278.This tag does not indicate the copyright status of the attached work. A normal copyright tag is still required. See Commons:Licensing for more information., Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=53877546

 

Родился Генри Форд в 1863 году, 30 июля, на ферме своих родителей, в поселке Спрингфилд, штата Мичиган. Его родителями были Уильям и Мэри Форд, которые имели шестеро детей. Генри был самым старшим из них.

Фермерское дело у родителей Генри Форда ладилось, и семья жила не бедно. Это позволило его родителям отдать всех своих детей в сельскую школу, обеспечив из всем необходимым для учебы.

После занятий Генри трудился на ферме, помогая отцу и матери.

В свои 12 лет юный Генри, в одном из амбаров, соорудил себе что-то наподобие мастерской, где находился все свое свободное время. Это была не просто детская игровая мастерская, а самая настоящая — с инструментами, верстаком и всем необходимым.

Именно в этой мастерской, молодой гений создаст свой первый настоящий паровой двигатель, который положит начало всем его изобретениям.

Более того, именно это изобретение легло в основу бюджетной модели, в будущем, Ford T, которая стала реализацией детских идей Форда, и была доступна не только элите, но и любому желающему его приобрести человеку.

В свои 16 лет, Генри Форд устраивается на первую работу, помощником машиниста в Детройте. В 19 лет перебирается в другой город — Дирборн, где начинает заниматься ремонтом и конструированием паровых двигателей. Но в тоже время, ему приходится возвращаться на подработку, на завод, в Детройт.

В 24 года он женится на своей подруге Кларе, а уже в 1888 году получает руководящую должность на одном из лесопильных заводов.

Через несколько лет, Генри Форд получает должность инженера, в известной в то время компании — Edison Illuminating, а еще через пару лет, его назначают на должность главного инженера.

Именно это назначение позволило Форду продолжить работу над созданием двигателя внутреннего сгорания, так как у него стало намного больше свободного времени, а также появился приличный доход.

Первые попытки «свободного плаванья»

 

Двигатель
By Henry Ford - http://uni-obuda.hu/e-bulletin/Gati_Horvath_1.pdf, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=24857122

 

Самый первый прототип двигателя внутреннего сгорания, Генри Форд конструировал и собирал на своей небольшой кухне. Чуть позже уже, относительно, доработанный двигатель Форд устанавливает на четырехколесную раму велосипеда — это и становится его первым, по-настоящему рабочим, автомобилем.

После этого, Генри решает покинуть пост главного инженера и открыть собственную компанию, но пока еще не Форд Мотор, а в одиночку и называет ее: «Detroit Automobile». Компания существует не долгое время — один год, но за время своего существования успевает произвести на свет несколько моделей гоночных автомобилей и даже поучаствовать в гонках.

Управлял своим автомобилем сам Генри форд и побелил в соревнованиях, обогнав, известного сейчас, Александра Уинтона.

Рождение Ford Motor

Прошло время юности, Генри Форд повзрослел, но идея о новом виде транспорта его не покинула. Научившись на ошибках прошлого он поделился ей со своими одиннадцатью друзьями, такими же энтузиастами, как и он сам, он нашел одобрение и поддержку с их стороны.

Собрав, все вместе, начальный капитал — 28 тысяч долларов (огромные для того времени деньги), они 16 июня 1903 года обратились в соответствующую государственную структуру, штата Мичиган, с заявлением о регистрации производственного предприятия.

Их прошение было одобрено и таким образом на свет появилась Ford Motor Company, которая уже, меньше чем, через год выпустила свою первую, так называемую, бензиновую коляску.

Данное изобретение получило название «Модель А» и стало основополагающей конструкцией в создании последующих транспортных средств. Она имела привод от бензинового двигателя мощностью в восемь лошадиных сил и вмещала в себя 4 человека.

Первые шаги

Создать автомобильное производство на ровном месте — невозможно. Именно поэтому Генри и его друзья выкупают один из заводов по производству пикапов в Детройте и нанимают некоторое количество людей, для формирования бригад, с него же.

Первоначально завод производил запасные части для автомобилей серии Т, которые были созданы первой компанией Форда, но уже через короткое время Форд Мотор продает свой первый автомобиль — «Model A».

Отдать должное стоит представителям компании Форд Мотор из Великобритании. Именно благодаря им на свет появился овальный проект автомобиля, к которому мы привыкли сейчас.

В течении следующих пяти лет, с момент выхода модели «А», было задействовано 19 букв алфавита в модельном ряде (многие модели так и остались прототипами или были выпушены в ограниченном количестве). Но настоящим прорывом стала — Жестяная Лиззи (так ее называли рядовые американцы) или Tin Lizzy. Ставшая в последствии самым известным автомобилем за всю историю автомобилестроения.

Мировое признание

 

Ford
By American Automobiles - http://www.american-automobiles.com/Ford/1911-Ford.html, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=68954060

 

Прошло, чуть меньше, 10 лет и о изобретении Ford Motors заговорили во всем Мире. Говоря о том, что Генри Форд подарил человечеству максимально доступный автомобиль, практически, для каждого желающего — Ford T.

Но изобретения Ford Motor Company на этом не закончились. Через какое-то время мировое сообщество освоило еще одно из них: конвейерное производство автомобилей и аналогичных конструкций.

Компания Генри Форда не остановилась на этом и постоянно вводила новые инновации и изобретения, не только в конструкцию автомобилей, но и в их разработку, что позволило снизить цену их продукции с, почти, 900 долларов, до 290. Таким автомобилем стал Ford Tin Lizzy.

Успех компании Ford

Ford
By Unknown - http://www.gpschools.org/ci/depts/eng/k5/third/fordpic.htmhttp://toolkit.archives.gov/exhibits/twww/ image, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3147232

 

Не раз, Генри Форду задавали вопрос: «В чем секрет успеха вашей компании?», на что тот отвечал всегда однозначно: «В том, что наша продукция сделана для людей».

Родившись и проведя юность на ферме, Генри Форд не забыл каким трудом даются простому человеку деньги и его главной мечтой было не просто создать автомобиль, но и сделать его доступным для каждого. Таким, что бы его мог приобрести простой рабочий, примерно, за один год.

Компании Ford Motor уже около 150 лет, пройдя весь нелегкий путь становления, изменения и конкуренции — основные ее принципы остались неизменными. Автомобили должны быть: доступными, удобными и надежными.

Автомобили, производящиеся компанией Форд были не дороги, легки в управлении и не требовали серьезного технического обслуживания, чем все больше и больше завоёвывали сердца покупателей во всем мире.

Это позволило расширить модельный ряд и модификации уже готовых автомобилей. Например, стали производится микроавтобусы, небольшие грузовые машины, фургоны и пикапы. Более того, вскоре на завод Форд потекли госзаказы на автомобили скорой помощи и пожарной службы, а также военной грузовой техники и медицинских передвижных военных пунктов.

А благодаря внедренному конвейерному производству, которое позволяло одному человеку не отходя от место работать на множеством автомобилей, завод Форд стал расширяться и производить достаточное количество продукции и для граждан, и для государства.

for
By Original uploader was Fab at de.wikipedia - http://www.americaslibrary.gov/jb/civil/jb_civil_ford_3_e.html "Assembly." Detroit Publishing Company, 1923 May 7. Touring Turn-of-the-Century America: Photographs from the Detroit Publishing Company, 1880-1920, Library of Congress., Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11789974

Фамильное дело

Прошло время и в 1919 году Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем Фордом полностью выкупили все акции компании у ее 11 учредителей, став тем самым единственными владельцами Ford Motor и превратив предприятие в семейную фирму.

Стоимость приобретения, семейству Фордов, компании обошлось в 105,5 миллионов долларов. Заплатив эту сумму они стали единственными владельцами.

Чуть позже, когда Генри Форд решил отойти от управления компанией, он наследовал место президента и занимал этот пост с достоинством, пока не скоропостижно скончался в 1943 году. После чего, Генри Форду пришлось вновь встать у руля автомобильного гиганта с мировым именем.

 

Ford
By Unknown - here, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30168122

 

Логотип с фамилией Форд, в виде овала и без дополнительных уточнений, стал использоваться впервые на «Модели А», в 27 году. Более того, впервые он появился и на решетке радиатора автомобиля. До этого момента использовался логотип в виде щита.

Но, к сожалению, данный логотип, синего цвета, вошел в полный свой обиход только в 70-х годах, на всех моделях и модельных рядах.

В ногу со временем

Прогресс, как известно, не стоит на месте и жизнь постоянно набирает темп, что для большинства компаний является причиной «выхода из игры», но не для Форд Мотор. Постоянно наращивая мощности и внедряя передовые технологии — компания остается на лидирующих мировых позициях в области автомобилестроения.

Например, в 1932 году, компания совершила несколько прорывов: выпустила V-образный, 8 цилиндровый двигатель, собрав монолитный двигатель того же типа и заняла первое место в мире, по распространенности своих автомобилей.

Популярность автомобилей Форд обусловлена из неприхотливостью, надежностью и относительно недорогой ценой. В 32-ом году, автомобиль Форд — был наиболее распространен на территории США во всех областях жизнедеятельности человека.

В 34-ом году, компания выпустила свой первый грузовик с V-образным, доработанным движком, для города и сельского хозяйства.

Последующие года владельцев автомобилей становится больше — год от года, а как следствие становится больше дородно транспортных происшествий. Соответственно, вопрос о безопасности для водителя и пассажиров становится все более серьезным.

Именно поэтому, компания Форд, стала делать упор не только на доступность автомобиля и его надежность, но и на безопасность. И, как следствие, самыми первыми, кто внедрил в автомобилестроении, безопасные стекла — стали инженеры Ford Motor.

Ford
PD-US, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=9672099

Становление в 1950-1960 годах

Ford 2
Генри Форд II

В 1945 году, после окончания второй мировой войны, Генри Форд передает свои полномочия президента компании своему старшему внуку и полному тезке — Генри Форду второму.

В 46-ом году Генри Форд старший получает почетную премию за заслуги в области автомобилестроения, а также золотая медаль от института нефти США, за заслуги перед обществом.

Через год после получения регалий, Генри Форд старший скончался в городе Дирборн, в возрасте 83 лет.

Смерть Форда стала концом начального и, довольно, бурного этапа развития компании и открыло перед Форд Мотор новую эпоху, которую Генри Форд младший начал с достоинством, не уходя от принципов своего деда.

Уже в 48-ом году, на выставке в Нью-Йорке, компания Форд представила автомобиль, который не был похож на все остальные. Совершенно новый дизайн, множество удобных усовершенствований (например, открывающиеся задние стека) и совершенно ровные внешние поверхности — приковывали взгляды.

Шоком в дизайне автомобиля – стало необычное, для того времени, объединение всей конструкции кузова и всех крыльев автомобиля. Продажи у Ford Motor Company поднимаются до необычайных показателей, именно за счет этого модельного ряда в 1949 году. Все рекорды по продажам были побиты с 1929 года. Рост прибыли позволил наращивать количество филиалов, а также открывать новые заводы и исследовательские центры.

Самой шикарной спортивной моделью у компании Форд, по праву, считается Thunderbird. Именно ее производство позволило заработать крупные суммы, в результате чего, открылись несколько направлений компании Ford:

  • Ford Motor – основная компания;
  • American Road Insurance – компания по страхованию;
  • Ford Parts and Service Division – компания по производству автоматизированных центров замены запчастей, а также электроники для автомобилей.

Данные компании существуют и развиваются и сегодня.

Для вливания в компанию новых средств, Форд Мотор становится Открытым Акционерным Обществом. На сегодняшний день владельцев акций Форда, а также ее учредителей, насчитывается более 700 тысяч.

Ford
By Ford Motor Company (concept)Unknown (illustration) - Advertisement, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=57230280

Новый прорыв

 

Ford
By Ralf Roletschek - Own work, GFDL 1.2, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=70175311

 

Свежие капиталы, позволили разрабатывать и новые направления. Одним из таких стал ориентир на молодежь, а как следствие легендарное появление: Ford Mustang. Машина переняла название от самолета - истребителя Р-51. Главной изюминкой стало, установка инновационного двигателя, с совмещенной трансмиссией и ведущим мостом. Также отличия были в новом дизайне кузова, который сочетал в себе все современные направления тех годов.

Всплеск интереса к компании Форд был сравним с интересом к его первой модели «А», в самом начале существования. За первые три месяца были проданы более ста тысяч автомобилей Мустанг, что превысило все ожидания производителя.

Воодушевившись подобным успехом, компания продолжает экспериментировать с новыми веяниями дизайна и успешно выпускает еще две модели: Corina и Transit, в которых используются самые современные и стильные дизайнерские решения того времени.

Не ослепленный успехом, Генри Форд, продолжает развивать ветвь по улучшению и безопасности дорог, и дорожных покрытий, чем зарабатывает еще более лояльное отношение потребителей.

Ближе к 70-м годам, Форд Мотор первая компания в мире, стала использовать дисковые тормоза в серийном производстве автомобилей всех моделей, чем еще сильнее подстегнула интерес к своему бренду.

Развитие компании после 1970 года

Ford
By IFCAR - Own work, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3828759

Штамповка новых моделей с красивым дизайном — это не про компанию Форд. Каждое новое творение Ford Motor отличалось не только новым внешним видом, но и современными и действительно инновационными разработками.

Например, модели Ford Taurus и Mercury Sebale имели не только стильный вид, но и разрабатывались, как максимально экономичные машины, в плане топлива, для людей со средним достатком.

В 1994 году появляется ряд абсолютных новинок, например, Model Ford Mondeo, а также новые микроавтобусы, грузовики и популярные модели с редизайном, такие как Мустанг.

Изменения затронули производство автомобилей во всех областях: от малолитражных моделей, до тягачей и грузовиков.

Компания Ford Motor сегодня

640px-Ford_Fusion_Energi_SEL_with_badge_WAS_2012_0583
By Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz) - Own work, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18190919

Спустя почти 150 лет, компания Ford не отступила от своих принципов и осталась верна мечте ее основателя: недорогой, качественный и надежный автомобиль.

На сегодняшний момент в мире продаются более 70 моделей и сотни их модификаций, автомобилей Форд. Более того, компания Ford имеет большие доли в корпорациях Kia и Mazda, а также производит брендовые автомобили, такие как: Lincoln, Aston Martin, Mercury и другие.

Современным прорывом стал бюджетный автомобиль Ford Focus, который завоевал сердца покупателей, практически, по всему миру, а в особенности, в России.

Одним из последних открытых филиалов стал завод в городе Всеволожск в Ленинградской области Российской Федерации, в 2002 году.

Теги

Интересно о ford

История легендарного Ford Mustang История легендарного Ford Mustang «Mustang — это определенно нечто большее, чем просто автомобиль. Mustang — это сердце и душа Ford». Радж Наир, вице-президент Ford. подробнее
Обзор Ford Mustang Convertible 2019 года Обзор Ford Mustang Convertible 2019 года В 2015 году производитель Ford начал всю линейку модели Mustang комплектовать независимой задней подвеской. Еще существенно изменили дизайн салона и улучшили материалы. подробнее
Ford Mustang - суперавтомобиль Ford Mustang - суперавтомобиль Совсем недавно автомобиль Ford Mustang отпраздновал свой 50 летний юбилей, если раньше эта машина встречалась только в Америке. подробнее

Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на https://carbest.ru