DeLorean DMC-12 – что нужно знать об этом автомобиле

pawelch чт, 04/04/2019 - 14:22
DeLorean DMC-12

DMC DeLorean автомобильный бренд мало что говорящий широкой общественности. Разве что только тем, кто является фанатом американской культовой трилогии «Назад в будущее».  

Из истории бренда. 

Наверное мы не ошибемся если скажем, что именно художественное произведение «Назад в будущее» сделало DeLorean DMC-12 знаменитым и узнаваем как образ. 

Автор и конструктор футуристической модели того времени – Джон Захария Де Лореан. Это человек, который с раннего детства посвятил себя автомобилям и достиг на этом поприще достаточно многого. Начало его автомобильной карьеры пришлось на 17 лет. Он начал свой путь с должности младшего специалиста компании Крайслер, был вице-президентом GMC и венцом всего этого стало создание DeLorean Motor Company. 

Джон Захария Де Лореан мечтал создать автомобиль, который бы составил бы конкуренцию спортивным моделям GMC. За дизайн кузова и интерьера взялась студия Ital Desing. Однако результат не оправдал ожидания конструктора автомобиля. Поэтому сам Де Лориан и его коллега Уильям Коллинз, бывший ведущий сотрудник компании Понтиак позже сами дорабатывали дизайн своего четырехколесного детища.  

В 1976 году первый ДеЛореан, правда экспериментальный, появился на свет.  

Серийная версия модели появилась в начале января 1981 года с конвейера завода городка Белфаст, из региона Северная Ирландия. 

Внутренности. 

Внутренность автомобиля по задумки автора модели были очень необычными. Кузов имел в основе раму из углепластика, на которую крепились стальные листы. Это позволяло автомобилю быть достаточно устойчивым к коррозии. Внутри было два кресла, обитые кожей и имещие анатомическое строение. Автомобиль отличался отличной шумоизоляцией салона. А венцом творения и запоминающейся чертов всего ДеЛореан были его двери. Как у Мерседеса SLв виде крыла чайки, открывающиеся вверх. 

Под капотом у машины стоял шестицилиндровый силовой агрегат PRV. Правда изначально конструктором планировался двигатель системы Ванкеля, роторно-поршневой, но из-за возникших трудностей этот замысел реализовать не удалось.  

Двигатель PRVэто совместная работа Пежо, Рено и Вольво. Отсюда и трехбуквенная аббревиатура. Объем силового агрегата был 2,8 литра, что в пересчете на лошадиные силы показывал 170 условных единиц. Особенностью движка была новейшая на тот момент система впрыска топлива K-Jetronic, от Bosch. 

По задумке Захария Де Лореан к силовому агрегату предлагалось две коробки передач на выбор. 5ти ступенчатая механика, или 3х-ступенчатый автомат.  

Шасси, или база – усовершенствованная основа от Lotus Esprit. И это давало автомобилю более широкую колею и полностью независимую подвеску для всех колес.  

Отдельно отметим, что задние колеса были на один дюйм больше передних. 

Но, иногда бывает так, что при очень хороших конструкторских идеях случает так, что воплотить их достойно некому и машина получается провальной в исполнении. Так и с ДеЛореан получилось. Чтобы хоть как-то сократить расходы на создание своей мечты Захарий решил сэкономить на квалифицированном труде и нанял на сборки низкопрофессиональных сотрудников, которые обернули дело всей его жизни в катастрофу. 

Конец DMC 

Однако не плохое качество автомобилей сыграло с Захарием ДеЛориан злую шутку.  

Дело в том, что в 1982 году кто-то обвинил его компанию в контрабанде наркотиков. Было сразу же заведено дело. Но за полтора года это расследование ни к чему не привело. Наркотиков, всмысле, не нашли. А вот репутацию этот процесс испортил очень сильно. Да так, что больше никто не желал сотрудничать ни с компанией, ни с самим Захарием ДеЛореан лично. Включая правительство и различные финансово-кредитные учреждения.  

В результате всего этого компанию пришлось закрыть. За все время работы компании было выпущено 8,5 тысяч автомобилей. 

На этом наверное можно было бы и завершить наш рассказ. 

Если бы не 1985 год и выход фильма «Назад в будущее». Где модели ДеЛореан была отведена ключевая роль. Именно после этого фильма и произошло знакомство мира с этим автомобилем. Модель обрела армию поклонников. 

И как водится сразу после этого события в Штатах один американский предприимчивый бизнесмен по имени Стивен Винн очень быстро сориентировался в ситуации и выкупил права на DeLorean, создал свою отдельную компанию с таким же названием и занялся ремонтом и техническим обслуживанием уже выпущенных автомобилей. Позже появилась услуга реставрации и производство оригинальных запчастей. 

Теги