Баварские «перчики» или особенности серий спортивных BMW

pawelch вт, 09/03/2019 - 07:27
Баварские «перчики» или особенности серий спортивных BMW

Две пары фар с названием «шестерка» - что это за БМВ-шка? БМВ 6 серий. Среди них затерялись родстеры, огромные Gran Turismo и уже исчезнувшие из производства другие серии. Здесь поведаем о «горячих» штучках – моделях BMW разной направленности.

БМВ 6 серий и БМВ 8 серий

Статус, красота и самодовольство – яркие черты машин Gran Turismo производства 1937 года, имевшие такие сочетания «характера» авто BMW 327, основавшиеся на купе и кабриолете укороченной базы БМВ 326. Последователями этих авто стали BMW 503, где сменилась основа, которой обладал БМВ 502. А примером негласно в этой модели служили Mercedes-Benz 300SL и 190SL. Но цена, выраженная в стоимости мегаполиса, сделала "ангела барокко" неприступной крепостью. Тем не менее, их невостребованность и мелкосерийность (всего 400 штук) со временем стали предметом вожделения коллекционеров.

BMW 3200 CS сменил 501-ю модель в 1962 г., где немаленькое характерное купе стало последним, замыкая ряд люкс авто с 8-ми цилиндровым двигателем послевоенного времени. Элегантная машина с таким же кузовом создана итальянским ателье Bertone, а ставший знаменитым "изгиб Хофмайстера", венчавший заднюю стойку кузова стал еще одним достоянием баварцев, заменяя собой визитную карточку. Как и предыдущие модели БМВ-шка 503 продавалась с трудом.

БМВ 2000 (седан) стал обозначаться Typ 121, пропуская 120. А все потому, что это обозначение получили BMW Neue Klasse Coupe, среди которых однокарбюраторный двигатель мощностью 100 л.с. восседал на BMW 2000C, а двухкарбюраторный двигатель мощностью 120 л.с. разместился на BMW 2000CS. Это сразу же отмечают те, кто внимательно следит за обозначениями.

Новое туристическое купе очень походило на своего предшественника BMW 2000CS, который был на голову (класс) ниже, чем элитные авто. Благодаря этому Neue Klasse Coupe были основой для производства и стали прародителями 6-той серии.

Официоз "шестерки" состоялся тогда, когда вышли BMW Е24, которые и получили такое название BMW 6 series. Эти авто имели такие же агрегаты, как у "пятерки" BMW E12, но их схожесть с "семеркой" E23 была по наружному виду более ощутима. Первые «шестерки» последний раз сошли с конвейера в 1989 г., а последующий выпуск возобновился в кузове E63 (2003 год).

"Шестерки" сегодняшнего дня – двухдверное купе F13, кабриолет F12 и 6er Gran Coupe F06 с четырьмя дверьми, которые базируются на основе 6er Gran Coupe F06, оснащены моторами с шестью и восьмью цилиндрами.

Что же сталось с купе, помпезно воссевшее на представительские седаны? Они возвращались медленно:

-1968 год ознаменовался выпуском БМВ 2800CS (индексом Е9), как BMW 2000С, над которым изрядно поработали конструкторы, где увеличилась колесная база и установлен двигатель с большей мощностью;

-1971 год подошел к предшественнику с заменой 3.0CS, где созданная омологационная версия авто нашла себя на автогонках Европы и мира, прочно укрепляя свой имидж компании-изготовителя спорткаров (объем продаж E9 составил 44 тысячи авто за восемь лет);

-1989 год отметился появлением новой модели BMW 8 series, по-братски поделившей двигатель и платформу с BMW 7-й серии.

Изощрение конструкторов воплотилось в техническое изощрение, где появилась первая в мире электронная педаль газа (восьмая модель именно такая). Базу модели составили обновленное оснащение авто опциями, силовой 12-цилиндровый двигатель (с мощностями 300 и 380 л.с.), но с неподъемной для автолюбителей стоимостью.

Таким же неподъемным было и спортивное купе, что особо не нравилось потребителям.

Далее 1993 год преподнес ожидающей публике машину дешевой версии с мотором 286 л.с,  и 8-мью цилиндрами. Особого потока из такой версии не получилось. С конвейера сошла всего 31 тысяча автомашин.

Сейчас модельный ряд БМВ не имеет купе класса "Гран Туризмо". осталась только вера в то, что все-таки когда-нибудь эта идея найдет свое отражение в других моделях. Шанс всегда остается шансом.

BMW Z series

Выпуски люкс купе и кабриолетов не весь перечень авто компании БМВ. Двухместный спортивный родстер тоже достояние компании. Пращуром стал облегченный БМВ 315/1 (1934 г.). Он был оснащен 40-ка сильным мотором (2 литра и 6 цилиндров), способным брать разгон до 120 км в час, что позволило ему выйти в лидеры, обогнав других на горных дорогах международной Альпийской гонки.

BMW 328 – наследник этого авто с 1935 г. По славе он ему не уступал, став лидером итальянского гоночного процесса в 1938 г. "Милле Милья" (класс "Спортивный автомобиль без компрессора"). Закрытый кузов авто стал вестником победы в гонках "Ле-Ман" и в "Милле Милья" (1940 г.).

Компактные родстеры не заняли пустую нишу в разновидности BMW (брешь зияла долго – 1940-1988 гг.). Зато потом был выпуск оригинального родстера BMW Z1, красовавшегося под алюминиевой крышей, обладающего складывающимся багажником одним нажатием кнопки, и дверьми, которые удивительно скрывались в пороге автомобиля. Модель выпускалась всего четыре года (1991-95 гг.), а потом ее заменила другая - BMW Z3 (E36/7), сконструированная по образцу и подобию BMW 3-й серии (Е36). Появление этого авто на экране вместе с именем Джеймс Бонд (Golden Eye) вызвало небывалый интерес и ажиотаж к этой машине.

Слабая мощь двигателя (объем составил 1,8 и 1,9 литров) сменилась благодаря критике на  6-цилиндровый 2.8-литровый мотор мощностью 189 л.с..

Родстер оснастили и купе (индекс E36/8, 1999 г.).

Изменяется и названия авто:

- в 2002 г. это BMW Z4 (индекс Е85);

- в 2005-м — Z4 Coupe (E86), где традиционно делится платформа с усовершенствованной "тройкой" E46, а важным становится рулевое управление с применением электроусилителя.

Нынешние компактные родстеры BMW проявились вторым поколением Z4 (индекс E89).

Многосекционность складывающейся крыши, укрывающей от посторонних глаз своей жесткостью места для водителя и пассажиров, вобрала в себя две модели (закрытое купе и открытый родстер).

Следует вспомнить и компанию больших родстеров, которые выпускала когда-либо компания БМВ:

- BMW 507 (1956 г.) – вид люксового авто спортивного класса;

- BMW Z8 (1999 г.) – ретростиль предыдушей модели, позиционировавшей себя тоже как спорткар.

Оба автомобиля выпущены в ограниченном количестве, что становится сейчас небывалой добычей коллекционеров, гоняющихся за ними по Европе и миру.

BMW M series

Особым статусом отличаются БМВ-шки М-серии BMW M GmbH, выпущенные дочерней компанией концерна БМВ, которая создана для того, чтобы поддержать сам завод и его проекты (1972 г.). BMW 3.0 CSL – первая работа «дочки», названная "бэтмобилем" из-за своего обвеса, отличающегося аэродинамичностью, что позволило ему блистать на гонках в 70-е годы  на чемпионатах European Touring Car Championship и FIA World Sportscar Championship.

Lamborghini и BMW вошли в историю планированием амбициозного совместного проекта, где цель итальянской компании – сбор деталей шасси прототипов авто и выпуск спорткаров гражданской версии для омологации. Lamborghini постиг финансовый кризис. который вынудил BMW перетянуть одеяло на себя, когда уже было запущено семь образцов, что позволило выпустить 453 супермашины спортивного вида со средним мотором и усовершенствованным дизайном, автором которого был  Джорджетто Джуджаро.

BMW M1 был оснащен  6-ти цилиндровым двигателем с объемом 3.5 л. мощностью 277 л.с. в общедоступной версии, повышенной до 850 л.с. в автомобилях гоночного класса. Наработки пригодились на других моделях, выпущенных позже этой версии (М-модели BMW M535i, M635CSi). 1985 год ознаменовался выпуском первой М5.

Создание McLaren F1, который победно завершил 24 часа гонки гонку Le Mans в 1995 г., не обошлось без участия BMW Motorsport, который спроектировал 12-ти цилиндровый двигатель S70/2 объемом 6,1 л для этого триумфатора.

Мотор S70 от BMW 850CSi, который уже был модернизирован и модифицирован разработчиками BMW M GmbH пытались перевести в 550-сильную мощь для модели BMW M8 и создать конкуренцию модельному ряду Феррари, но экономическая целесообразность поборола техническое устремление, оставив двигатель в числе невостребованных прототипов.

Турбонаддувы или компрессоры были неким табу до 2010 г. для двигателей BMW M, что мешало появлению представительского и внедорожного класса машин серии БМВ.

Мотор S63 на кроссоверы и электрокары X5 M стал первым, что использовал турбонаддув.

Сегодняшняя линейка М представлена М-моделями такими, как M3 F80, M4 F82, M5 F10, M6 (F13/F12 — купе и кабриолет, F06 — Gran Coupe), X5 M F15 и X6 M F16, а в перспективе будет пополнено 1 M и 2 M, которые заменят 1 Series M Coupé (индекс E82).

M-Performance – результат изменившейся философии BMW M, уже не предполагающую большие изменения в авто. Их сменили корректировка и усовершенствование имеющихся моделей. Об отличительных особенностях рассказано будет в других статьях ( подразумеваются модели М со стайлингом).

О чем еще можно сказать?

Если в этой статье и рассказано о спорткарах, то следует упомянуть и кроссоверы и электрокары, которые стали наработками компании BMW 21 века. История их появления и эксплуатации короче остальных историй спортивных машин, поэтому о них стоит поговорить здесь.

BMW X series

Агрессивному росту кроссоверов или своеобразному их буму способствовала БМВ наращиванием выпуска новых моделей в 1999 году, когда появился кроссовер BMW X5 (E53), где использовался агрегат BMW (5-я серия E39) и компоненты той же внедорожной машины BMW 5-й серии E39.   Владение маркой Land Rover (Англия) на тот момент, как считалось, весьма кстати, дало возможность появиться кроссоверу BMW X5 (E53) – скоростному люксовому лихачу.

Но Х5 так и не стал конкурировать с Рэйнджом Ровером как следует, имея спортивный нрав и внедорожные способности.

Сегмент Sport Activity Vehicle сегодня пополнился третьим поколением модели Х5 (индекс F15).

Небывалый интерес к модели спровоцировал спрос, который пополнился новым предложением Sports Activity Vehicle (2003 г.). Это BMW X3 (E83), а потом вторым поколением Х3 (индекс F25) – кроссовером D-класса под маркой BMW.

Рыночный успех автомобилей является двигателем успеха компании BMW, которая расширила модельные ряды авто:

-2008 г. - Х6 (индекс E71), удививший внедорожным купе и замысловатым дизайном, основой которых явился BMW X5 со своими скромными объемами продажи;

-2009 г. - BMW X1 (E84), который использовал агрегаты 1-й и 3-й серий BMW;

-2014 г. – второе поколение X6 (индекс F16) и также BMW X4 (F26), который представлен измененным по подобию с Х6 BMW X3.

BMW i series

I-серия – демонстрационные наработки БМВ, захватившие область машин-гибридов и авто с электропитанием. Это выражается в заботе об экологии и высоких технологиях будущего сегодня, где представлены BMW i3 и BMW i8, востребованные, благодаря своим приобретенным качествам и экономичности.

Борьба все же продолжается между спорным обликом 5-дверного хэтчбека и приземистым силуэтом суперкара.

Авто БМВ i3 является заднеприводным и заднемоторным городским электрокаром, который имеет бензиновый двигатель (2 цилиндра) для того, чтобы пробег был больше без дозарядки батареи.

БМВ i8 — полноприводное гибридное 2-дверное купе, где передняя ось запускается электродвигателем, а задняя приводится в движение 3-цилиндровым бензиновым мотором.

Slider_2
Off