Автомобиль американской мечты: старина Додж Рам

pawelch вс, 04/28/2019 - 08:13
Автомобиль американской мечты: старина Додж Рам

Об этом автомобиле мечтали многие, увидев его в винтажных кинолентах, леденящих кровь ужастиках, музыкальных клипах, символизирующих молодость и вечную американскую свободу. Количество проданных автомобилей Додж Рам лишь подтверждает то, что пикап был и остается одним из самых желанных за всю историю мирового автопрома.  
Уважаемый Ram 2016 года, который вы знаете и любите сегодня, когда-то назывался Dodge Ram D150. Давайте не будем забывать - раньше Dodge и Ram были одной компанией, поэтому на грузовиках до 2009 года наносили логотипы Dodge и Ram. С момента их разделения в 2009 году и того, насколько крупными они стали на современном рынке грузовых автомобилей, прошло уже много времени, и кажется, что уместно просто ностальгически вспомнить те времена.

Почему Додж Рам так пылко любят американцы и не только?

Dodge Ram - это роскошный пикап, поступление на рынки которого обеспечивает автоконцерн Chrysler. В 2009 году пикап занял самостоятельную нишу на авторынке и получил независимый лейбл. Необычность Додж Рам заключается и в том, что его производство стартовало в 1981 году и больше не прекращалось, настолько модель была и остается востребованной. Додж невероятно удобен.
Додж Рам не ржавеет. Это качество практически недостижимо, особенно в наше время, когда повсюду используется технология искусственного состаривания, превращающая любую вещь, начиная от телефона и заканчивая огромным оборудованием, во временную безделушку.

Но любят его не только за это. Мощность и агрессия, присущие данной модели – вот ключевые моменты, которым так симпатизируют американцы и любители Dodge по всей планете.
Додж Рам брутален. Его отличают огромная кабина, просторный вместительный кузов, высокие скоростные возможности, послушность при обгоне, отличная динамика. Для американца – типичного американца, не слезающего с автомобиля, вариант просто идеален.

Владельцы Доджа выделяют среди привлекательных черт также надежность и проходимость пикапа. Русскоязычные владельцы зачастую замечают, что Додж Рам настолько же «неубиваемый», как ЗИЛ. Отечественные автолюбители подчеркивают, что у автомобиля масса преимуществ:

  • мощная подвеска;
  • небольшой для такого солидного «зверя» расход топлива;
  • довольно бюджетный налог, пригодность к ремонту;
  • отсутствие затруднений при поиске необходимых деталей;
  • шикарные комплектации;
  • простота в управлении даже в долгих поездках.


Рассмотрим  наиболее значимые моменты в истории автомобиля-американской мечты и его важнейшие характеристики.

Додж Рам: начало

1981-1993 годы - первое поколение пикапов Dodge Ram. Технически Dodge выпускал грузовики с 1917 года, но их пикапы в 1981 году впервые получили имя Ram. Чтобы своеобразно отметить эти изменения, баран появился в качестве волшебного талисмана на капоте автомобиля.

Полноприводные варианты были оснащены трехскоростной автоматической коробкой передач.
Забавный факт: логотип барана был впервые использован в 1933 году для обозначения грузовиков и прочных автомобилей, изготовленных Dodge, но после 1950 года его больше не использовали.

Поэтому решение Iacocca в 1981 году «воскресить» барана можно было считать настоящим актом винтажной ностальгии.

Пикапы имели иммунитет от ржавления и обладали мужественным резким  нравом. Все в них отличалось лаконичностью и простой роскошью – фары крупные в форме квадрата, удобство убранства и освеженные кондиционеры.

Как расшифровать обозначения моделей

Тогда обозначения моделей немного отличались от сегодняшних – это информация может оказаться полезной, если вы планируете купить винтажный Dodge Ram.

Буквой «D» на грузовике обозначался задний привод на 2 колеса, а буквой «W»  полный привод на 4 колеса.

После буквы, показывающей вид привода, модели присваивалось число: 150, 250 или 350. Эти числа обозначали вес, который грузовик мог перевозить: 150 означало полтонны, 250 означало три четверти тонны и 350 означало одну тонну. Например, Ram D350 будет означать, что грузовик обладал двухколесным приводов, однотонным пикапом.

Полноприводные автомобили назывались «Power Rams» и были известны своей прочностью и мощными возможностями.

Трансмиссии

Под капотом Dodge Rams первого поколения были достаточно хорошо оснащены. Фактически, эта серия двигателей хорошо служила Dodge в течение многих лет, и поэтому бренд решил взять их на борт, чтобы оснастить первое поколение пикапов Dodge Ram.

Первое поколение вышло в трех вариантах: 3,7-литровый двигатель и  95 лошадиных сил, 5,2-литровый двигатель 140 лошадиных сил и 5,9-литровый, который производил 170 лошадиных сил. Эти три двигателя обеспечивали более чем достаточную мощность для этих автомобилей.

1988 и 1989 годы: электронная система впрыска топлива и новые двигатели

Dodge

В 1988 и 1989 годов произошло внедрение электронного впрыска топлива и новых двигателей.  Это дало двигателям более высокую общую производительность по сравнению с вариантами с карбюраторами, которые использовались ранее. Теперь доставка топлива была более точной и эффективной, чем раньше, что привело к более плавной работе двигателя.

В 1989 году Dodge представил несколько новых двигателей, которые увеличили мощность автомобиля. В этом же году появился ставший легендарным Cummins Turbodiesel двигатель. Двигатель обладал колоссальным крутящим моментом, который и по сей день считается солидным. Это и в наше время привлекает внимание автолюбителей к данному автомобилю. Через год после появления двигатель несколько упал в цене, а объемы выпуска росли в геометрической прогрессии.  В 1991 году появилась массивная решетка радиатора и новая обивка.

1994: новые модели, комплектации мечты

Dodge Ram

В 1994 году были представлены новые модели грузовиков Dodge Ram, и они оказались еще более популярными и шикарными, чем первые. Они наследовали грубую внешность грузовика и добавили к этому интерьером со вкусом лоска. В сочетании с тем фактом, что двигатели только что получили обновления в 1993 году, Додж создал идеальный рецепт успеха. Плюсом стала гигантская новая радиаторная решетка и неповторимый имидж. Автомобиль ощутимо увеличился в размере.

Первичные обозначения также претерпели изменения. 0,5 тонны стали отмечаться как 1500, 3/4 тонны - 2500, а тонна - 3500.

Разумеется, нововведения предполагали освежения комплектаций:

  • комплектация WS представляла собой модель с открытым кузовом;
  • LT и ST – комплектации, различающиеся незначительными внешними характеристиками;
  • Laramie – комплектация мечты, представляющая собой люксовый вариант, апогей шика и комфортабельности.

С 1994 года Dodge Ram узаконил именно те обозначения, которые актуальны до сих пор. В 1998 году появились откидная задняя дверь, улучшенная приборная панель, хромированная решетка в базовой комплектации. В 2007-2008 годах появились новые комплектации кузова. После 2009 года в продажу пошли модели с новыми обозначениями 2500, 3500, 4500 и 5500.

Додж любят еще и за то, что компания дорожит репутацией и обеспечивает максимальное удовольствие при пользовании автомобилем. Для Dodge Ram всегда была важна безопасность водителя. С течением времени инженеры добавили камеру заднего вида, «чувствительные шторки», идентифицирующие телосложение пассажира, усиленные ремни безопасности.

2009: легендарный раскол

Додж Рам

В октябре 2009 года Додж и Рам объявили, что произойдет раскол. Это не только огорчало давних энтузиастов, но и некоторых беспокоило. Они опасались, что разделение двух компаний может повредить как грузовикам, так и легковым автомобилям, которые были созданы их совместными усилиями. К счастью, они были не правы.

После раскола Dodge смог сосредоточиться исключительно на легковой стороне, а Ram смог сосредоточиться исключительно на грузовиках. Результат? Dodge и Ram - две из самых продаваемых компаний на рынке 2015–2016 гг., имевшие многочисленные общие успехи.

Все поколения пикапа - американской мечты

Dodge RAM I (D/W) – кабина 1,5, механика и автомат, мощность – 125-235 л.с.

Dodge RAM II (BR/BE) – одинарная кабина, механика и автомат, мощность - 160 - 325 л.с.

Dodge RAM III (DR/DH) – кабина 2, автомат и механика. Мощность двигателей - 218 - 510 л.с.

Dodge RAM IV (DS/DJ) – кабина 2, автомат и механика. Мощность – 213 - 470 л.с.

Dodge RAM V – кабина 2, автомат. Мощность двигателя - 305 - 395 л.с.