Aston Martin - легенда автомира

pawelch чт, 05/23/2019 - 20:22
Aston Martin - легенда автомира

Эта марка, берущая начало из местечка Уорикшир, вышла на свет посредством двух английских подданных: Лайонале Мартина и Роберта Бамфорду.
История "Aston Martin" начинается с 14 года ХХ века, когда был создан первый автомобиль, предназначавшийся для спортивных гонок. 1,4-литровый двигатель, шасси от итальянской "Изотта-Фраскини" и звучное название "Aston Martin", состоящее из фамилии соучредителя компании и наименования местности, где он одержал победу в 1913 году - вот что представляло собой первое детище двух англичан.

Между выходом первой и второй модели прошло почти пять лет. И в 20 году ХХ века, компания "Промышленность" в переоборудованной под мастерскую конюшне приступила к производству этой модели марки "Aston Martin", ставшей впоследствии знаменитой.

Огромный вклад в модификацию у усовершенствование автомобилей с течением времени вносили всё увеличивающееся техническое мастерство операторов сборки и профессионализм спортсменов, выступавших в автогонках. Каждое новое соревнование указывало на возможности улучшения в конструкции спортивных автомобилей.

Мастерскую спонсировал и дарил вниманием граф Луи Зборовски, неоднократно принимавший участие в заездах в качестве пилота спорткара. Зборовски переводил значительные суммы на счёт предприятия, пока не получил травмы, несовместимые с жизнью, на оной из гонок.

После гибели мецената предприниматели еле сводили концы с концами и фактически стали банкротами. Новый владелец, фирма W.S. Renwick, выкупила мастерские за сумму в 6 000 фунтов стерлингов. Производственный цех был перемещён в местечко Фэлтхем, графства Мидлссекс. Историю "Астон Мартин" в этот период нельзя назвать стабильной: взлёты чередовались с кризисами и неудачами. Компания прошла через реорганизационные сложности.

Новые владельцы компании: Рунуик и Аугусту Чезаре Бертелли создали на базе предприятия по сборке машин исследовательский отдел, пришедший к новой конструкции двигателя с верхним распредвалом. Это был новый шаг в развитии "Aston Martin". Только модели этой марки имели подобные моторы.
Так продолжалось до 1936 года. В течение этого периода было внесено множество доработок, тестируемых на проходящих гонках.

Новый АМ "Atom"

В 1939 году в автомобильном производстве произошёл фурор. "Виновником" стала новая модель от "Астон Мартин", прибавившая к названию приставку "Атом", а к конструкции: независимую переднюю повеску, коробку передач и цельный корпус. Все эти новшества были разработаны под руководством главного инженера организации Клода Хилла. Автомобиль был по достоинству оценен на моторшоу, организованном в Лондоне в 40-м году ХХ века.

Дальнейшему развитию марки помешала II мировая война. Рунуик и Бертелли не смогли удержать руководство, и в 47 году ХХ века организация переходит в руки Дэвида Брауна, владельца предприятий по производству сельскохозяйственной техники.
Новый владелец уже в следующем, 48 году, выпускает новую модель старой марки: "DB". Основные отличия от предыдущих моделей: шестицилиндровый двигатель, объёмом в 2 литра от "Бентли", второй верхний распредвал от той же фирмы. Два эти новшества изначально разрабатывались для марки «Lagonda». Предприимчивый Браун приобрёл в собственность эту компанию, что позволило ему применять технические достижения "Лагонды" в работе с "Астон Мартин".

"DB-1" была выпущена всего в 15 экземплярах.

"DB" от "Aston Martin"

Следующий рывок в покорении сердец профессиональных автоспортсменов происходит в 50 году ХХ века. Публике представлен новый "DB-2". Из преимуществ: увеличение объёма двигателя до 2,6 литров и мощность в 105 лошадиных сил. В трёхлитровом классе спорткаров, эта модель стала фаворитом гонок.
Среди легендарных гоночных моделей числится «DB-3S». Более 200 лошадиных сил позволяли автомобилю побеждать во многих состязаниях. Годы выпуска: с 1953 по 1956.
Гоночные машины с символами «DBR» признаны лучшими среди спортивных моделей. На их счету победа в Ле Мане в 59 году ХХ века и "Кубок конструкторов".
Параллельно с "ДБР" разрабатываются модели формулы I. Однако, на фоне фаворитов, их появление остаётся практически незамеченым.

После победы в Ле Мане, конструктором Тадеком Мареком разработана новая модель спортивного автомобиля «DB-4» с алюминиевым двигателем. Объём в 3,7 литра, 6 цилиндров и 240 лошадиных сил в сочетании с кузовом "купе" придали модели мощность, лёгкость и представительность.
"Младшим братом" «DB-4» становится та же модель с приставкой "GT" и обтекаемым кузовом «Zagato», изготовленная в 60 году ХХ века. «DB-4GT» дожили до наших дней. Объём партии составлял 19 автомобилей.

Ещё через 3 года полюбившаяся модель обзаводится преемником: «DB-5», у которого мощность увеличена до 282 лошадиных сил, а объём достигает 4 литров. Два года спустя компания выпускает 6-ю вариацию «DB», отличительная особенность: кузов, рассчитанный на четырёх человек, вместо двух. Мощность двигателя возросла до 325 лошадиных сил. Увеличение посадочной вместительности кузова сразу поставил «DB-6» на одну доску с самыми элитными моделями автомобилей.
До 1970 года конструируется ещё ряд моделей, мощность двигателей которых достигала 450 лошадиных сил.
Перелом.

В 72 году ХХ века компания «DavidBrown» подвергается воздействию кризиса автомобильного производства Великобритании и избавляется от мастерских "Aston Martin" в пользу "CompanyDevelopmentLtd"

75 год ХХ века принёс сомнения в жизнеспособности и дальнейшем существовании "Астон Мартин". Предприятие находится на грани ликвидации.
6 лет не добавили определённости ситуации. Компания выпускает несколько моделей элитных спортивных автомобилей, отличающихся высокой стоимостью. Купе "Vantage" и кабриолеты "Volante" оснащаются двигателями V8, объёмом 5,3 литра. Мощность колеблется от 340 до 390 лошадиных сил. Новшество: коробка передач с системой прямого впрыскивания.
Модель "Lagonda"

Один из самых экстравагантных автомобилей на мировом рынке, "AstonMartinLagonda" начинает карьеру с 76 года ХХ века. Это машины высшего класса с клиновидным капотом, двигателем V8, мощностью 390 лошадиных сил и стоимостью боле 30 000 фунтов стерлингов. В начале 80 годов ХХ века каждая неделя знаменуется сборкой одного автомобиля, цена которого поднялась до 55 000 фунтов стерлингов.

Основными заказчиками "Лагонды" становится правящая верхушка Саудовской Аравии.

До 87 года ХХ века фирма меняет одного обладателя за другим. "Меняет гражданство" с английского на американское и обратно. Стабильность наступает только в 87 году ХХ века, когда контрольный пакет акций компании переходит во владение концерна "Форд".

"Форд" продолжает выпуск купе и кабриолетов "Aston Martin", пополняя модельный ряд новым экземпляром: купе "Virage". Успех в производстве автомобилей закрепляет выход на рынок «DB-7» в 93 году ХХ столетия.

Производительность автомобилей марки "Астон Мартин" составляла около сотни штук в течение года. В 1995 году объём производства вырос на 700 процентов. "Volante", "Virage" и "Vantage" покорили рынок мощными восьмицилиндровыми двигателями, каждый из которых был оснащён 4-мя клапанами. Объёмные нагнетатели довершали картину и придавали автомобилю мощность в 557 лошадиных сил.

Посетителям Женвского автосалона в конце ХХ столетия показывают новую модель от  "Aston Martin". Ей становится "DB7 Vantage". Новый автомобиль оснащён двигателем V12, объёмом 6 литров. Максимальная скорость для 7-го ДБ составляла 290 километров в час, обеспечивающихся мощностью мотора в 420 лошадиных сил. Расчётная скорость (60 миль в час) развивалась всего за 5 секунд. Автомобиль радовал не только мощным двигателем, но и современным эргономичным дизайном корпуса.

Следующая модель презентуется уже в ХХI веке - в 2000 году. Это "AstonMartin V12 Vanquish" с ещё более мощным двигателем и улучшенными ходовыми характеристиками автомобиля. Облегчение корпуса и "начинки"стало возможным благодаря использованию высокотехнологичных лёгких материалов.

В 2003 году автосалоны Детройта начали демонстрацию новой модели от "Астон Мартин": "AMV8 Vantage". Презентация модели завершилась обещанием вновь покорить рынок спортивных автомобилей. Началом кампании по возвращению марки в автоспорт называли 2005 год.

В связи с этим обещанием создаётся обособленное подразделение производства автомобилей с названием «АстонМартинРэйсинг», которое объединяется с фирмой "Prodrive". Сотрудничество этих компаний знаменуется разработкой и выпуском спортивной модели "DBR - 9" марки "Aston Martin".

"ДБР - 9" выходит в свет в 10-х годах ХХ века и принимает участие в престижных автомобильных гонках класса "Грано-туризмо". Автомобиль побеждает в состязаниях 2007 и 2008 годов.
История марки "Астон Мартин" на этом не заканчивается. Рынок спортивных автомобилей и машин премиум-класса ждёт продолжения легенды.

Теги