5 раллийных машин, которые провалились на трассе

pawelch ср, 09/04/2019 - 08:00
640px-Milestoned's_photostream_-_012_-_Porsche_911

Разнообразии машин на рынке огромно. Они отличаются не только габаритами и дизайном, но и внутренней начинками. Одни собраны для того, чтобы возить прирожденных спортсменов, другие вынуждены возить богатых и знаменитых.

Не обязательно иметь спорткар, чтобы участвовать в ралли. Некоторые современные авто заслуженно получили название раллийных. К ним можно отнести Audi Quattro.

Появившись на рынке, машина совершила настоящую революцию. Она произвела фурор и на мировом ралли. Наверное, эта машина не может ехать или стоять в городской пробке, она должна нестись по трассе и производить впечатление. И если сравнить ее с Subaru Impreza, то становится сразу понятно, что вторая отлично чувствует себя как на гоночной трассе, так и на городском шоссе.

Среди раллийных машин немало тех, кто провалился и не произвел впечатление на любителей раллийных авто. Они автомобили наделены всем необходимым, чтобы стать звездами и занимать первые месте, но ничего не получилось. Сегодня, мы вспомним не всех неудачников, а только 5 известных машин. Несмотря на то, что они могли быть на раллийной трассе и по сей день, они не сумели зарекомендовать себя с лучшей стороны и их харизма так и осталась невостребованной.  

5 раллийных машин, которые провалились на трассе

Citroen DS

Машина этой марки попала на ралли с дорог Парижа. Некоторые и до сих пор колесят по тихим улочкам красивого города. Но большая часть авто уже давно разбила подвеску на ямах и кочках раллийных трасс.

Кто первым отправил машину на ралли уже и вспомнить некому. Но интересно то, что на основе этого автомобиля была сконструирована машина для ралли Париж-Дакар. А позже и Citroen DS отправился покорять публику.

Главной особенностью этой машины стала подвеска, но ее можно назвать и наказанием. Она очень быстро ломалась, и машина больше ремонтировалась, чем ехала.

Но внимания заслуживает та особенность, что ехать машина могла даже на трех колесах. Чтобы ее остановить, нужно было сломать еще одно колесо. Одним словом, автомобиль был практически не убиваем.

Citroen DS выглядел не очень презентабельно. Да еще и капризная подвеска и двигатель не очень надежен. Но даже это не помешало авто стать знаменитостью и вписать свое имя в историю ралли. Паули Тойвонен сумел стать известным пилотом и даже одержал победу, и не одну.

Porsche 911 GT3

640px-Motorocasión_Vigo,_Porsche_GT3_RS,_2012_(1)

Машина с историей и часть этой истории связана как раз с ралли. Может показаться, что машина будет нелепо смотреться на пустынной дороге, но на самом деле, это только предрассудки. Был определенный промежуток, когда, увидев эту машину на трассе, было просто невозможно.

Но сегодня ситуация меняется и хочется отметить, что в лучшую сторону. Porsche все чаще и чаще появляется на раллийных трассах. Современные модели очень мощные и на дорогах чувствуют себя уверенно.

Особенно удивляет то, что машина проста в управлении. Производители решили отказаться от полного привода и этот фактор не остался незамеченным. Автомобиль прекрасно входит в повороты. Даже полноприводные машины не могут похвастаться таким вхождением.   

Даже другие модели марки не очень-то устойчивы к различным испытаниям. А эта все проходит на «Ура!» и остается победителем. Мощный двигатель, красивый внешний вид и другие факторы говорят о том, что машина может стать абсолютным чемпионом на будущих раллийных гонках. Болельщики ждут появление этой красавицы и уже на протяжении нескольких лет, установили рекорд по количеству фотографий.         

Будем надеяться на то, что машина сумеет надолго задержаться на звездном олимпе и вскоре имя будет вписано в историю ралли.              

Ferrari 308 GTB

Ferrari 308 GTB

Ferrari  и гонки по пескам – это совершенно не то. И эта машина намного лучше смотрится на французских идеальных трассах. Конечно, машина изначально собиралась как спорткар и никто с этим не может поспорить. Но как такую красавицу можно представить в грязи, на трассе, где вокруг одни сюрпризы и даже пилоты не знают, что их ждет за поворотом.

Но смелые люди еще не перевелись на земле. Один из таких смельчаков решил попробовать и проехал по раллийным трассам. В итоге, машина заняла призовое место. И это повторялось не один раз. Правда настоящей звездой, которую помнят и ждут, Ferrari не стала.

Ожидалось, что на раллийных трассах появятся и другие модели. Но вышел запрет и Ferrari перестала разъезжать по бездорожью. Зато по ровным асфальтированным трассам она летает, а пилоты получают от этого наслаждение.

Metro 6R4

Metro 6R4

Принять участие в ралли могут абсолютно любые машины. Но никто не ожидал, что на трассе появится семейная машина. Metro – это именно такой автомобиль. Англичане покупают ее для личного пользования и очень любят по выходным ездить на ней за покупками. И тут такая неожиданность – она на раллийной трассе.

Произошло это в 80-х годах. По раллийным трассам разъезжали монстры того времени и у них все отлично получалось. И тут такое. Появление семейки восприняли по-разному. Кто-то махнул рукой и сказал, что это пустая трата времени. Но были и те, кто возлагал на нее надежды.

Пилот машины решил полностью изменить ее начинку и выпустить на трассу совершенно другую машину, которая только по внешнему виду только осталась прежней.

Автомобиль получился не очень красивым. Вообще, она была очень неустойчива и понять, как она может устоять на высокой скорости, было не совсем понятно. Небольшие колесики и полный привод позволили пересекать небольшие холмики и не тонуть в сыпучих песках.

Двигатель тоже был ненадежен и это несмотря на то, что он был турбированным. Сами пилоты ужасались его форме. Про звук и говорить не стоит. Потом, спустя некоторое время, подобный мотор установили на Jaguar XJ220. Машина не подарок, но что-то в ней было.

Metro 6R4 – запомнилась не только участникам, болельщики оценили ее внешний вид. Конечно, если бы у конструкторов было намного больше времени, возможно, у них бы получилось изменить не только внешний вид, но и начинку. Вот тогда бы она смогла стать чемпионом и не один сезон занимала бы призовые места.

Но машина не долго проездила по раллийным дорогам. Ее история закончилась спустя год, после дебютирования. Но те авто, которые остались, до сих пор нравятся болельщикам и ездят довольно успешно.

Peugeot 307 WRC

Peugeot 307 WRC

Вы можете себе представить эту модель на ралли? Нет? Вот и многие скептически отнеслись к ее появлению на мировом ралли.

Peugeot 307 WRC появилась как кабриолет. И как она могла попасть на гонку? «Круизер» и грязь, песок и отсутствие дороги – это разные миры и как они могли пересечься никто не понимает.

Наверное, предположить, что такая красивая и аккуратная машина окажется раллийным автомобилем, не могли подумать даже производители. И вот в начале 2000-х она появилась на Чемпионате мира по ралли.

Сделать такое, да еще и за столько короткий период – это рискованный шаг. Но возложенных ожиданий автомобиль не оправдал. Позднее, пилоты и сами создатели поняли, что они совершили немало ошибок, а пустить ее на ралли – это была трагедия, которая обещала быть плачевной.

Peugeot 307 WRC – самый ужасный раллийный автомобиль, который записан в историю Чемпионата мира. За одну гонку она ломалась миллион раз, и каждая поломка была очень серьезной. Причем, возникали они на ровном месте.

К концу гонки пилоты стали шутить по этому поводу. И в одном интервью сказали, что теперь им не нужно ходит в спортзал – руки они накачали на трассе. И связано это с гидроусилителем руля. Ломался он каждый день. Тогда, никто из участников ралли не слышал, что существуют усилители.  

Но даже у этой машины был звездный час. На разных этапах ралли были одержаны победы. Самая запоминающая была одержана в 2005 году в Японии.

Но это единичный случай и ждать чего-то большего от этой машины не стоит. Позднее говорили, что этот провал стал причиной остановки выпуска раллийных машин.

Но машина не закончила раллийную карьеру. Она стала выступать на местных чемпионатах. Вот тут-то она почувствовала себя в своей тарелке. Она долгое время ездила на разных дорогах и на ней выступали многие команды.

Успеха сумели добиться в 2003 году. Но в 2009 машина доказала, что все разговоры про нее не оправданы и она способна на многое. Первых мест, конечно, не было, но в десятке лучших авто побывала.

Машины-легенды, за которыми следили тысячи и мечтали посидеть за рулем, на самом деле не так-то хороши, как может показаться. Если вы когда-то мечтали ее приобрести или до сих пор думаете, что нет ничего лучшего, то вы сильно ошибаетесь.

Раллийные машины – это не только внедорожники с разными наворотами. Это автомобили, которые предназначены для того, чтобы выигрывать и стремиться к первому месту.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Истории известно немало машин, которые провалились еще на финише. Что касается ремонта, то их ремонтируют постоянно и без этого просто невозможно ехать по ухабистой трассе. Но речь не об этом. Сегодня мы обсуждали ошибки производителей, а самое главное, что некоторые авто просто не предназначены для подобных гонок. Они могут стать первыми на ровном шоссе, но только не в грязи и в сыпучем песке. Каждый должен выбирать свою нишу. Но и экспериментировать стоит.

Благодаря смелости пилотов прошлого века, мы знаем, что легендарные машины были на раллийных трассах и даже занимали первые места, но лучше им в других местах. 

Slider_2
Off