Чем заправляют болиды Формулы 1?

Топливо для Болидов формулы 1 является специализированным и очень дорогим. Чтобы понять, почему оно дорогое и из чего оно состоит – надо обратиться к техническим нормативам гонок Гран-при.

С каждым годом нормативы становятся всё строже, не давая прибегать к ухищрениям. Шансы уравниваются и топливо становится всё больше походить на то, что мы встречаем на обычных заправках. Но как при этом болиды на гонках развивают скорость в 300 км/ч? Давайте разбираться. 

Удивительная история

Сегодняшний состав топлива для гоночных болидов на 99% схож с обычным бензином. Есть лишь несколько добавлений и химических различий. Совершенно незначительных. Это связано с тем, что нефтяные корпорации очень заинтересованы в обычных автомобилях. Ведь с помощью гонок можно отлично прорекламировать свой новый продукт.

Раньше дело обстояло значительно интереснее. Без регламента и законов, первые гонщики ухищрялись гонять с помощью ракетного топлива, бензола и прочих горючих смесей. Многие добавляли для скорости спирт в бензобак. Очевидно, это было совершенно не безопасно и после множества аварий было принято решение делать топливо в первую очередь безопасным. 

Болид формулы 1

Сам болид стоит колоссальных денег. Нет ничего удивительно в том, что заправка гоночного болида тоже обходится команде в круглую сумму. Тем более, что заправка за один гоночный сезон производится далеко не один раз. 

Каждая команда имеет право пользоваться бригадой учёных, которые будут помогать усовершенствовать состав масла и бензина. Конечно же, участники Гран-при делают это за свой счёт. Плюс ещё одна серьёзная цифра. Но можно заключить контракт с корпорациями, и за рекламу получать топливо и масло бесплатно. Многие, даже серьёзные участники Гран-при так и поступают.

Высокооктановое топливо

Топливо болида практически полностью состоит из обычного бензина. Но есть различия.

  1. Данный бензин на 20% плотнее коммерческого. Это в свою очередь даёт возможность наполнять баки большим объёмом топлива. А конструкторы могут разрабатывать баки меньших объёмов.
  2. Более сложный состав. Топливо для обычной легковой машины состоит из 5 химических компонентов. Для гоночного болида смесь намного сложнее – она состоит из 15 или даже 30 видов элементов.

Хотя химики разработали более сложный состав топлива для болидов, состав не может влиять на мощность самого двигателя. Это очень важная составляющая. Если состав не понравится экспертам, гонщика и всю его команду ждёт немедленная дисквалификация. 

За качеством масла и бензина следит отдельная экспертная группа. Она берёт на анализ отработанное топливо и тщательно проверяет его на содержание запрещённых углеродных элементов. 

Состав бензина определяют технические директора и инженеры, на сегодняшний день используется марка Петронас. Научно-исследовательский центр Петронас занимается тестированием и выявлением новых видов топлива. Именно там учёные и инженеры выясняют из чего должно состоять топливо для супер-машин.

Самое главное 

Мы разобрались, чем заправляют болиды формулы 1. Встаёт другой вопрос — в чём причина улучшения.

Улучшение бензина не должно влиять на мощность и скорость двигателя. Тогда что улучшать? Подвергается тестированию октановое число, плотность и горючие свойства топлива. Плотность влияет на массу болида, что напрямую отражается на его скорости.

Баки болидов

С баками болидов тоже не всё так просто. Бак должен быть сверх надёжен, чтобы ни в коем случае не подвергать опасности водителя. Он состоит из двухслойной резины очень сложного состава. Деформации даже на высоких скоростях и при сильном давлении не происходит.

Оптимальный объём бака – 100 литров. Это то количество топлива, которое расходуется на 100 километров. У некоторых команд бак больше, всё индивидуально. Обычно топливо для болидов формулы 1 заправляется именно на 100 литров. 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*