Так ли боится Infiniti Q50S собственной мощи, не показывая ее, или причина в другом

Двигаться в пространстве легко и свободно человеку хочется всегда. К этому прибавляется желание перемещаться быстро. Создатели всех видов транспорта учитывают эти желания человека. Особенно в этом отличаются конструкторы автомобилей, совершенствуя свои авто новыми техническими средствами. Цели у них разделяются на общепринятое применение этих усовершенствований большинством автомобилистов, а  некоторые используют для поддержания престижа и имиджа разработанных моделей.

Все, что в меру, принимается всеми. А иногда создатели технических новинок сами удивляются своим новинкам.

Так случилось с Infiniti Q50, который имел вполне нормальный движок с 304 лошадиными силами. Японцы, стремясь к увеличению мощности мотора, переусердствовали и увеличили его силу на треть. Радикализм их действий зашкалил и поставил в недоумение многих автомобилистов. Интерес этим подогрет до кипящей степени и с этим стоит разобраться до мелочей.

Рассмотрим Q50S – специальную серию Sport Edition. Внешний ее вид отличить от основной модели невозможно, разве, что обратив внимание на размер колес: у нового авто они 19 дюймов, а основная модель осталась с размером в 17 дюймов. Еще один ориентир – это шильдик, установленный и красующийся на багажнике красной буквой S.

Для чистоты эксперимента просмотр других технических характеристик был упущен специально. Полный привод, присутствующий «автомат» и мощность в 405 л.с. – то, что известно, как дополнение к красной букве шильдика.

Шумоизоляционный эффект в Infiniti не создает акустического дискомфорта, напрочь оставляя за дверцей машины все звуки, в том числе и мотора, словно дверца, как гильотина, отрубила внешний мир от водителя.

Испытывая автомобиль на силу и мощь, не стоит начинать, хоть и с пустынных, но городских улиц, повинуясь правилам пониженной скорости согласно ПДД в пределах города.

Поэтому, двигаясь в направлении автобана, стоит расслабиться, а не вдавливаться в автомобильное кресло в предвкушении получения адреналина от высоких скоростей.

Хоть дело и происходло за рубежом и есть, где можно подурачиться со скоростями и дорогами, но и здесь сдерживали правила, до достижения скоростного шоссе.

Достигнув автобана и нажав педаль вниз до отказа, пришлось испытать неожидаемые эмоции, когда эффект ожидаемой скорости не наступил даже тогда, когда трансмиссия переведена в соответствующий режим «спорт плюс». Заторможенность и неповиновение машины ощущалось, а ускорение было вялым. Может от того, что добавленные лошадки спят, а тянут те, которые и привыкли тянуть – 300 с лишним сил.

Придав высокие обороты двигателю, можно его рык услышать и в авто. Он придает уверенность, что скрытые способности проснутся и спавшие лошадки, пробудившись ото сна, увеличат скорость. Но, кроме сравнивания рыка этого авто со звуками немецких представителей автопрома, ничего другого не происходит. Предпочтение отдается симфонии, издаваемой немецкими агрегатами, а не японскому двигателю V6.

Ускорение запаздывает за нажатием акселератора, увеличивая прежде звучащий рык.

Темп медленный и скорости не те, что заявлены в паспорте.

Динамика Q50S была не так уж плоха, стоило ли декларировать японцам такую мощность остается открытым вопросом.

Самое время посмотреть ТТХ и посмотреть, что там «нахимичено» еще. Ускорение до сотни километров должно происходить за 5,4 секунды, но на деле больше, хотя японцы уверяли, что 5,4 секунды – это многовато. Как ни крути время совсем не то записано.

BMW 340i xDrive по сравнению с подобными декларациями японцев уже «на коне». Имея те же 3 литра и «автомат» коробки передач, что и у испытуемого, немец разгоняется быстрее (за 4,9 секунду) при мощности в 326 лошадиных сил. И стоит заметить, что мощность «баварца» ниже.

Рядом на другом коне, Mercedes-AMG C 43 4Matic, который тоже имеет недотягивающую до японца мощность в 367 лошадей, но с такой же прытью, как «баварец».

Миф о чрезвычайно большой мощи японца тут же разбивается о дышащие ноздри немцев.

Приходится констатировать тот факт, что Infiniti не дождется, по крайней мере 100 лошадей, которые родились спящими. Наверное, это из тех случаев, которые произошли и с «Мерседесом», где спящих лошадок 50.

Анализ создавшегося положения с Infiniti оставим специалистам автопрома. Они же пусть и определят, где, чья вина. Может это незадачливая японская родословная использованного двигателя, а может не та коробка передач или недостигнутая конструкторами сбалансированность авто, в которое поместили мощнейший агрегат, не сменив другое техническое оборудование, оставив стандартную «скорлупу». Во всяком случае, время для размышления над своим детищем у конструкторов больше и умалчивать о своих неудачах они будут до тех пор, пока не реабилитируются другими разработками.

Рулевое управление представленного авто тоже не на высоте. Нельзя сказать, что оно идеально. При установке в нулевое положение оно позволяет себе запаздывать, что совсем недопустимо у такого уровня авто.

Правда в режиме «спорт» руль становится более чувствительным и собранным, но общее впечатление все равно испорчено.

Возможно, этому виной служит инновационная адаптивная электронная система нового поколения (DAS 2.0), которая не предусматривает взаимодействие штурвала и колес. Но этим не стоит оправдывать имеющиеся заморочки руля и считать смягчением возникающего обстоятельства.

Автомобиль, имея такие силенки, сам страшится своей мощи. Он не доверяет ни себе, ни водителю, запаздывая выполнять его команды, будто ожидая, что команду могут изменить.

Эргономика тоже витает в облаках. Если по высоте руль регулируется нормально, то о регулировке по длине этого сказать нельзя. Боковая регулировка поддержки кресел отсутствует. Это следовало бы учесть конструкторам, представляющим авто как спортивную модель. Что до интерьера салона в целом, то он удовлетворителен, а вот двухэтажная мультимедийная система, хоть и выглядит круто, но в общий дизайн вписывается не очень. Второй этаж относится к навигации и камере, а не имея специальной SD-карты, и вовсе считается не использующимся, хоть и бесплатным приложением к этажу идет пульт управления. Какая польза от него, когда ни одна опция не используется, никто не знает. А первый дисплей управляется тач-скрином.

Может поэтому вся недальновидность конструкторов и сконцентрировалась в цене, которая дотянула до 2,8 миллионов рублей, уравнявшись со стоимостью SD-карты, но «баварец» скромнее дизайном интерьера и выглядит компактнее. А стоимость Mercedes-AMG C 43 4Matic значительно больше (3,58 млн. руб.)

Если все-таки брать в расчет престиж и премиальность авто, то не стоит заглядывать в прайс-лист и технический паспорт, отдавая предпочтение ожидаемому драйву от авто, а не восхищаться его неисполненными подтверждениями заложенных в паспорт характеристик.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*