Российские дороги – первые, кто принял в объятия китайский кроссовер Haval F7. Выпустят ли живым после тест-драйва

sdr

Российские дороги – первые, кто принял в объятия китайский  кроссовер Haval F7. Выпустят ли живым после тест-драйва

Китайцы с  кроссовером F7 от бренда Haval выходят на рынок, где царями уже себя почувствовали корейцы и японцы. Портал «CarBest» решил протестировать новинку Поднебесной нещадной эксплуатацией на российских дорогах. Только наши дороги смогут показать, что это за фрукт и с чем его едят.

Раз китайцам Haval F7 за икону, сборка которой происходит под Тулой, на новеньком одноименном автозаводе, то это уже может быть указателем для покупателей авто. Это еще  и потому, что курсовые колебания «здесь и сейчас» т.е. в самой России, уже не настолько критичны, чтобы о них думать.

Первый взгляд

Внешность кроссовера богатырская, но смотрится стильно и модно, по-современному. Это не клон повидавших виды азиатских и европейских бестселлеров, а детище китайского автопрома. Нижняя часть двери становится заметной благодаря неокрашенному пластику.

Отсутствует боязнь его поцарапать и смотрится он всегда чисто, хоть и в черном цвете.

Камеры, которые осуществляют круговой обзор, разместились повсюду: на зеркалах, на носу и корме. Они невидимы для глаза, так как встроены. Современная электроника напичкана везде, а как же без нее китайцам? Безопасность на высшем уровне: автоторможение, 6 противоударных подушек и другие приспособления. Имеется бесключевой доступ.

При открытии водительской двери, постороннего «химического» запаха нет, дверь не «скрипучая», что уже производит неплохое первое впечатление, которое усиливается от экрана мультимедийной системы, диагональю 9 дюймов с сенсорным HD-дисплеем 1280X720 пикселей (без привычной рамки).

Процессор тоже не входил в план экономии китайцев, поэтому реакция сенсорных клавиш мгновенна. Графикой тоже блеснули так, что переплюнули Toyota RAV4, Nissan X-Trail и даже премиальное авто Infiniti QX60.

Что до следов пальцев, то специальная салфетка должна быть под рукой постоянно. Что до совместимости сотового, то есть варианты — Apple Car Play и Android Auto.

Салон сразу же показывает некоторые неудобства водительского кресла, которое можно отладить электрорегулировкой. Но здесь подушка не идеальна, что требует откинуться всем телом назад.

Обтянутый кожзамом интерьер не слишком впечатляет и смотрится относительно дешево. Мысль о том, что ткань смотрелась бы лучше и была бы практичнее, не покидает. Вспотевшая спина этой мысли тихонько вторит. Что до размеров, то русский богатырь со 190 см роста вписывается в авто без проблем. А руль словно создан для сильных рук, которые мягко садятся в его объемную зону хвата.  

Кот в мешке

Российский рынок увидит два бензиновых наддувных двигателя, где топливо впрыскивается легко, а цепной привод ГРМ готов к вращательному движению.

Моторы объемами 1,5 и 2 литров, мощности соответственно 150 и 190 лошадиных сил.

Это свидетельствует о том, что ремонтопригодность имеется т. к. оба имеют чугунные блоки и алюминиевые «головы». Напутствие же пророчит пробег 200 тысяч км без каких-либо осложнений. Что ж, пользователи оценят это позже.

Семиступенчатые роботы с двойным сцеплением готовы к парной работе с двигателям. Китайцы гордятся агрегатом с мокрым сцеплением, это их собственная разработка. Стойкость к перегреву у него выше, чем у коробок с сухим сцеплением. К таким парам россияне не привыкли, но раз есть, то и это попробуют. Главное не впечатление, а работа.

Тульские умельцы наладили  производство кроссоверов с передним и полным приводами.

Полноприводные подключают задние колеса при помощи электромагнитной муфты BorgWarner. Здесь они не стали изобретать собственный велосипед, а воспользовались имеющимся. По крайней мере, не придется их ругать за это.

Плюсы и минусы

«Продегустируем» один из них. Это 190-мощный кроссовер с полным приводом. Безукоризненное поведение на городских улицах – первое, что удалось заметить.

Разговор можно вести непринужденно, без повышения тона. Работы двигателя, как и городской суеты, не слышно.

Подвеска кротко воспринимает асфальтобетонные неровности. А вот за городской чертой все по-иному. Заплатки дороги уже ощутимы своей жесткостью, а ходовая работает с напрягом. Ей тяжеловато на пупырышках асфальта, рябь которых достигает руля своими вибрациями. А без заплаток работа авто более продуктивна. Подвеска оставила время на размышление, как капризная женщина, которой либо все хорошо, либо все плохо.

Крены при поворотах руля ощутимы, что говорит о том, что здесь конструкторы что-то не досмотрели в настройке. Руль тоже странноват, ему бы быть четче, а он уподабливается своему мягкому наряду. Настройка же силового агрегата оставляет лучшее впечатление.

Робот понятливый и все время стремится к седьмой передаче, а вот подрулевики помещают стрелку тахометра в красный сектор и машина движется увереннее.

Выбора режима движения осуществляется системой Terrain Response, которой по плечу изменять силу руля, скоростные педали, даже повелевать роботом и электромагнитной муфтой. Шесть режимов — Эко, Спорт, Нормал, Снег, Грязь и Песок – позволяют преодолеть всякую почву и виды осадков. Главное, не напрягать работу своими усилиями, а дать автоматике справиться в режиме выбора самой. Грунтовки тоже покоряются кроссоверу и не дают засесть машине благодаря немалому дорожному просвету (190мм).

Путешествие в деревню будет удачным.

На галерке

Удобства у пассажиров такие же, как и у водителя, тот же неудобный изгиб кресел. Поясница проваливается. Но здесь откидная спинка. Путешествие богатырской семьи будет возможным, ибо чувствуется простор.

329 литровый багажник с погрузочной высотой 81 мм не для сельских разносолов и лыж для курорта. Семья богатырская, а хобби «лилипуточным» должно быть, не говоря о велосипедах и детских колясках.

Пиранья-клуб

Габариты авто и его база конкуретноспособны Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan с точностью «до наоборот». Новичок выбрал не тех оппонентов, но все-таки стал участником пираньи-клуба. Что до цены, то это главный козырь, который уже побит, т.е. уже не актуален. Цена Haval F7 1 449 тысяч рублей, а конкурент Kia Sportage со 150 л. силенками и 6-ти ступенчатой механикой 1 390 тысяч рублей, а такой же кореец с автоматикой – 1 550 тысяч рублей. Так что конкуренты смотрятся понятно без доли скепсиса.

А вот наддувные двигатели у наших соотечественников вызывают только интерес. Кому хочется покупать кота в мешке? Все ведь проверяется не только дорогами, а и временем, что и выяснится впоследствии.

Здесь бы китайцам пригодился опыт немцев и корейцев, которые над своими авто работали так, чтобы они были не только узнаваемы, а и были исправными трудягами. Что до китайцев, то это опять же вопрос времени.

Корейцы тоже неохотно, но потеснили наддувы. И это после того, как к ним был утрачен покупательский интерес, переместившийся на «атмосферники» и «автоматы». Учесть бы это автопрому Поднебесной, ибо вторично такие авто уже не приобретают. И остаются они неликвидами у своих первых собственников без права на раритет в будущем. Другие же, как Sportage или Tucson продать со временем можно без труда.

Будем жить

Следует отдать должное, что Haval F7 воспринимается не как представитель китайского автопрома. Она все-таки выглядит достойно, по-европейски модно и успешно справляется с задачами через робота. А вот спинки кресел, хоть и не удобны, так и дефектом это назвать нельзя. Следующие конвейерные красавицы могут дорабатываться, как это бывает, «на ходу». А предпочтения автолюбителей могут быть разными. Если же должной суммы нет на Volkswagen Tiguan, а кореец по каким-либо причинам не угоден, то Haval F7 отличная находка, которая может справиться с русскими дорогами, явно выделяясь не только на городских улицах, а и дорожных ухабах. Россияне умеют выбирать авто и находить в них свои преимущества. Можно еще подождать выпуска кросс-купе Haval F7x, который придется по душе лучше H6 Coupe, который не прижился на российском рынке.

Выбор есть, были бы деньги.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*