Интрига гонок под разным ракурсом.

Острота и бескомпромиссность борьбы на трассе с яркими обгонами и сменой фаворитов позволили присутствующим болельщикам на Гран При Австрии и Великобритании  не отрывающимися взглядами следить с трибун Red Bull Ring и Сильверстоуна за беспрецедентными гонками, опутанными тайнами и интригами. Приковывало внимание к экранам телевизоров и телезрителей, которые по всплеску эмоций мало уступали болельщикам на трибунах. Что вызывает массовость такого зрелища – вопрос, на который постаралось дать ответ издание Auto Motor und Sport, стараясь проанализировать данные события, вникнуть в суть происходящего и понять, что следует делать организаторам, чтобы такие соревнования всегда были интересны зрителям.

Сравнивая Гран При Франции со всеобщей заинтересованностью Гран При Австрии и Великобритании, его можно назвать событийным, интересным только «притянув за уши», а результаты почти предсказуемыми. Умеренное принятие зрителями гонки не сказалось на участниках трассы, где гонщики вплотную следовали один за другим, невзирая на жалобы, озвученные ранее, что преследование машинами современной Формулы 1 своего соперника сложно.

Статистические данные свидетельствуют о том, что важно не количество обгонов, а интерес болельщиков вызывает качество дуэлей, образованных тандемами на трассе, сменой лидеров и пасущих задних.

Шарль Леклер в Сильверстоуне успешно отбивал атаки Макса Ферстаппена, не давая ему вырваться вперед, что намного интереснее одного успешного обгона, когда фаворит уже заведомо известен.
Может дело и вовсе не в машинах? Ссылаясь на мнение Эдриана Ньюи, он является директором Red Bull Racing, можно усомниться в вине особенностей их (машин) термодинамики. Он выразил предположение, что сложности преследования вызваны, скорее всего, перегревом резины, а это в свою очередь влияет на то, что самый быстрый гонщик не может долго удерживаться в зоне слипстрима.

Учитывая изменение регламента на аэродинамику в этом году, требовалась проверка верности концепции, на которую держит ориентир Формула 1, проведя подготовку к реформам 2021 года. Теперь самое время, учитывая десять проведенных гонок, задать себе вопрос: есть ли от нововведения ожидаемый эффект?

Статистика свидетельствует, что разница несущественна. К сравнению  взяты первые этапы нынешнего и прошлого года. Результат соответственно 310 обгонов в этом году против 305 прошлогодних. Николас Томбасис (технический директор FIA) и Пэт Симондс (технический директор Формулы 1) высказали одно и то же мнение о том, что если бы не было попыток что-то изменить, то результаты этого года были бы хуже прошлогодних.

Следует отметить, что количество обгонов не является единственным фактором, задающим тон гонки с ориентиром на качество. 26 обгонов в Сильверстоуне не вызвали особый интерес у зрителей, как в Гран При, который показал себя настоящим триллером в соревнованиях.

Не удалось создать гонкам интригу и в Шанхае, где были зафиксированы 34 обгона в этом году.

Настоящим зрелищем обладали всего две гонки в этом году – в Австрии и Великобритании. Тот же период прошлого года был ознаменован тремя событиями – гонками в Китае, Азербайджане и Великобритании. Считается, что в четырех случаях, а их было пять, на изменения в ход событий влиял появившийся в зоне гонок автомобиль безопасности, но это считают простым совпадением и не приписывают сейфи-кару особую значимость для поднятия рейтинга гонкам. Яркость захватывающих гонок в этом году не та, что в прошлом году. Это объясняется лидерством Ferrary в 2018 году, а в этом году пальма первенства перешла в Mersedes.

Несомненно, что Эдриан Ньюи прав в своих выводах – дело не совсем в аэродинамике,а может и вовсе не в аэродинамике.

Учитывая уровень прижимной силы в Шпильберге и Сильверстоуне и на Поль-Рикаре можно говорить о их примерном равенстве, несмотря на то, что в прошлые выходные Макс Ферстаппен не имел проблем с преследованием Ferrary Леклера, находясь в скоростной связке Maggots-Becketts. А вот после кратковременного присутствия на трассе автомобиля безопасности, уже сам Шарль был сзади, взаимодействуя с машиной соперника, не находя в этом каких-либо сложностей. То же самое наблюдалось на последних двух поворотах Red Bull Ring, когда требовался высокий уровень сцепления.

Следует учитывать и то, что среди влияющих факторов находится и вмешательство стюарта в ход событий гонки. Его прямое невмешательство способствует более красивому зрелищу, когда пилоты не бояться рисковать, действуя с агрессией. Эти моменты и были присущи гонкам в Сильверстоуне.

Анализ пит-стопов свидетельствует о том, что они никак не влияют на интригу. Всего 22 пит-стопа было  в Австралии, но гонка была на пике всеобщего интереса. Стоит подумать об этом тем, кто хочет вернуть дозаправку в Формулу 1.

Одним из необычных путей решения повышения градуса интереса и интриги могло бы быть необычное поле, где при старте быстрые гонщики оказывались бы первыми «сзади», что подстегивало бы их к передовым рубежам, создавая ощутимую яркость при маневренности.

Чрезвычайный интерес к Гран При Японии 2005 года был вызван стартом из глубины пелотона Кими Райкконена, Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо. В этой Формуле 1, ставшей одной из захватывающих гонок в истории, гонять и обгонять приходилось всем, и надо сказать, в сложных условиях.

И чтобы ни говорили, появление автомобиля безопасности имеет с этим случаем схожий эффект. Это не всегда происходит удачно для всех команд. В суматохе им приходится терять позиции, а спохватившись, жать на педаль скорости, чтобы прорваться вперед.

Но бывает, что все поддается логике, а необычные ситуации остаются при этом в стороне до следующего раза. Для поддержания интереса FIA и ищет пути технического решения.

Может это и есть шины. В любом случае резине не надо перегреваться при скольжении машины, следовательно, ее температурные границы должны быть существенно расширены. Поставленную задачу Pirelli должна решить при подготовке к 2020 г.

Перегрева шин в Австрии удалось избежать, как ни парадоксально это звучит, из-за необычайно высокой жары. Скорее всего, этот фактор никем не был замечен потому, что команды вынуждены были снизить мощности силовых установок, что сказалось на нагрузке шин и повлияло на то, что перегрев был предотвращен.

О Сильверстоуне можно сказать, что там было прохладно, и это способствовало не перегреву, а нагреву шин, у которых было прекрасное сцепление с новым асфальтовым покрытием и возможность маневрирования без потерь времени.

Еще один случай преподнес интригу гонок на Гран При США 2015 года. Интересен тот факт, что нормально подготовиться к гонке команды не смогли из-за затяжных дождей. Если тренировки были на мокром асфальте, то соревнования прошли на сухом покрытии.

Сцепка я покрытием была идеальной из-за отсутствия отработанной резины, которая бывает после тренировок.

Тогда Остин прославился чудеснейшим Гран При, где зрители наблюдали 79 обгонов, а лидерство переходило от одного к другому пять раз. Может не стоит всем следовать от «А» до «Я» современным технологиям, ибо чересчур уж идеально идет подготовка к гонке.

Всем интересны зрелищные гонки, захватывающие дух у тех, кто за ними наблюдает. Может надо бы FIA и Формуле 1 объединится и выделить для анализа 50 лучших гонок за последние два десятка лет, чтобы выявить закономерности, которые создают интригу и учесть их при подготовке к следующим гонкам, чтобы сделать их яркими и запоминающимися зрителям.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*