Автолегенды СССР: ГАЗ-М20В «Победа»

Среди автомобилей, созданных на территории СССР в середине XX века, пожалуй, нет машины более узнаваемой, чем ГАЗ-М20В «Победа». Её запоминающийся облик до сих пор отлично узнаваем. Это неудивительно, ведь «Победа» — первая отечественная автомашина, которая была целиком разработана и сконструирована в СССР.

История создания

Сейчас трудно поверить, что путь «Победы» к популярности на просторах СССР был не из лёгких, но это действительно так. Задание на проектирование было поставлено в 1943 году, в самый разгар войны. Задание предусматривало очень сжатые сроки разработки. Но на Горьковском автозаводе справились с поставленной задачей.

На демонстрации перспективных моделей в победном 45-м году Сталин довольно холодно отреагировал на показанный прототип. Вождь считал, что легковой автомобиль с мощным шестицилиндровым двигателем не нужен советским автолюбителям. Положение спас главный конструктор Андрей Александрович Липгарт. Он заявил, что один из прототипов новой машины имеет экономичный мотор с четырьмя цилиндрами. В таком виде «Победа» получила одобрение и пошла в серию.

Существует легенда, что первоначально планировалось присвоить новой машине название «Родина». Но после вопроса Сталина «И почём «Родину» продавать будете?» разработчики немедленно сменили название на победу. Оно тоже не вызвало особого энтузиазма у лучшего друга советских автоконструкторов, но все же было одобрено.

Первая партия новых машин была выпущена точно в срок, но сразу же собрала множество отрицательных отзывов. Производство было приостановлено, но не надолго. Его возобновили уже в 1948 году. Второе рождение машина обрела только в 1955 году после серьёзного обновления.

Особенности окончательной модели:

1. Повышенная мощность двигателя, которая составила 52 л. с., что было высоким показателем для того времени.

2. Улучшены механизмы рулевого управления, водяной насос, система подачи топлива и многие другие узлы.

3. Впервые советские автомобили были серийно укомплектованы радиоприёмником.

4. Улучшенный дизайн панели управления, а также салона.

Оценка машины

После модернизации «Победа» приобрела огромную популярность. Её ценили за великолепный комфорт, прочность и выносливость. За последние два качества «Победа» получила огромное признание у таксистов, предъявлявших высокие требования к надёжности авто. К сожалению, «Победа» быстро устарела и уже в 1958 году была вытеснена из производства «Волгой» ГАЗ М-21. Но и сегодня эти машины можно повстречать на трассах нашей страны.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*