Автолегенды СССР: ГАЗ-69 «Козлик»

История советской школы автостроения насчитывает не один десяток лет. За это время было создано немало любопытных образцов. Часть из них не вышла за рамки опытных экземпляров, а другие стали настоящими легендами отечественного автопрома, служившими советским автолюбителям верой и правдой много лет. К таким автолегендам, без сомнения, относится и знаменитый ГАЗ-69 «Козлик».

История создания

ГАЗ-69 появился на свет как замена более ранним моделям внедорожников военных лет (ГАЗ-64, ГАЗ-67Б). От них автомобиль унаследовал, в том числе, и своё прозвище. Разработка была начата в 1946 году инженерами на Горьковском автомобильном заводе. Первая опытная модель получила название «Труженик».

Особенности конструкции:

1. Сухое однодисковое сцепление.

2. КПП аналогична установленной на «Победе», но рычаг переключения передач смонтирован не на рулевой колонке, а на полу, справа от места водителя.

3. Открытый кузов с откидным ветровым стеклом и брезентовым тентом.

4. В отличие от предыдущих моделей, на ГАЗ-69 имелись двери кузова.

5. Отопитель был рассчитан только на подогрев ветрового стекла. Салон обогревался благодаря циркуляции потока через воздухозаборник за капотом во время движения вперёд, поэтому зимой в стоящем автомобиле было холодно.

6. Боковые панели капота можно было легко снять. В летнюю жару это улучшало охлаждение мотора.

Модификации ГАЗ-69

От самого начала производства «Козлик» изготавливали в двух основных версиях. Первая имела две двери и восемь мест в кузове (водитель с пассажиром впереди и шестеро на продольных лавках сзади). У этой модификации задний борт был сделан откидным. Вторая модификация была пятиместной, сзади располагался удобный диван для трёх пассажиров. Такая версия машины получила название «Командирская».

Для армии Горьковский автозавод разработал автомобиль «амфибию» с использованием ГАЗ-69. Он получил военное обозначение «МАВ» (малый автомобиль водоплавающий). Также для армии была создана модификация с установкой для запуска ПТУРов «Шмель». Существовали разнообразные кустарные и полукустарные модификации ГАЗ-69. Чаще всего они состояли в демонтаже брезентового верха и установке металлической крыши. Помимо СССР, производство «Козлика» велось по лицензии в Румынии и КНДР. Выпуск таких моделей в Советском Союзе продолжался до 1972 года.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*