Автолегенды СССР: ГАЗ-22 «Волга-универсал»

Транспортное средство предназначено для выполнения двух основных задач: доставить куда-либо с комфортом пассажиров или довезти груз. Звание «Универсал» в Советском Союзе заслужили совсем немного вещей, но вот первый автомобиль, способный хорошо справиться одной и другой задачей, то есть по-настоящему универсальный, впервые появился в Союзе только в 1962 году.

История создания

Первый автомобиль, претендующий на универсальность, был выпущен московским автозаводом в 1957 году, но явно не справлялся с возложенными на него задачами. А ведь в то же время на территории страны развернулась кампания по повышению экономичности транспорта. Газетные фельетоны высмеивали бесхозяйственных руководителей, которые организовывали подвоз пяти пачек тетрадей на трёхтонном грузовике. А малолитражного автомобиля, способного перевозить людей и грузы, в стране так и не было! Горьковский автозавод выпустил анонс новой модели, претендующей на роль универсала, в 1960 году.

Выпускать ГАЗ-22 планировали в трёх модификациях:

1. Полугрузовик ГАЗ-22.

2. Грузовой вариант ГАЗ-22А.

3. Карета скорой помощи ГАЗ-22Б.

Новый автомобиль был спроектирован на основе легковой машины ГАЗ-21. Кардинально изменилось строение кузова, появились новые двери и складывающийся задний диван. Масса машины выросла на центнер, а номинальная грузоподъёмность – на 75 кг. Были усилены рессоры и колёса. Новый универсал со сложенным задним сиденьем мог везти водителя, пассажира и 4 центнера груза. Задняя дверь с откидным нижним бортом позволила транспортировать длинномерные грузы, выходящие за габариты багажного отсека.

Оценка машины

ГАЗ-22, получивший в народе неофициальное название «Волга-универсал», был почти недостижимой мечтой не только для граждан Советского Союза, но и для жителей ближнего зарубежья. Дело в том, что официальные доктрины, господствующие в СССР, не допускали частного предпринимательства. Поэтому и поставлять в частные руки машины, которые могут использоваться в «малом бизнесе», не разрешалось.

О желании овладеть таким автомобилем свидетельствует хотя бы тот факт, что известно немало кустарных и полукустарных переделок в «универсал» обычных легковых «Волг». ГАЗ-22 считался лучшим транспортным средством даже через 20 лет после его списания!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*