История автомобиля – труженика ГАЗ-69

ГАЗ-69 — легковой автомобиль советских времен, разработанный конструкторами Горьковского автозавода в послевоенные года на замену автомобиля ГАЗ-67Б. Поскольку в мирное время требовалась техника нового поколения, разработчикам предстояло решить сразу несколько задач. Машина должна была быть подходящей как для мирной, так и для военной жизни, могла эксплуатироваться в различных климатических районах, быть проходимой в условиях бездорожья и при этом экономичной, удобной для ремонта.

В 1946 году группа конструкторов пол руководством Вассермана Г.М. начала работу над новой моделью, и спустя почти 2 года появился первый опытный образец под символическим названием «Труженик». Забегая вперед можно сказать, что ГАЗ-69 полностью оправдал это имя. Горьковские конструкторы не подвели и разработали сверхпереходную машину, соответствующую всем заявленным требованиям.

Новый автомобиль успешно прошел испытания. Так как военным заказчикам нужен был тягач для небольших орудий, разработчики сконструировали специально для ГАЗ-69 прицеп грузоподъёмностью 500 кг и собственным весом 300 кг, который также был успешно испытан с полной нагрузкой.

Массовый выпуск автомобилей был начат на ГАЗе в 1953 году, несколько позже сборкой вездеходов стал заниматься и Ульяновский автозавод. Первоначально все узлы и детали поставлялись из Горького, позднее – только колеса и двигатели, все остальное изготавливалось на месте, а в 1956 году в Ульяновске полностью перешли на сборку новых моделей из узлов собственного производства.

Чтобы решить комплекс возложенных задач, конструкторы разработали две модификации автомобиля: ГАЗ-69 как нельзя лучше подходил для военных целей, а ГАЗ-69А - для мирной жизни.

Первый вариант (грузопассажирский, с двумя дверьми) был предназначен перевозить 8 человек – два из них впереди и шесть человек на продольных лавках сзади. Машина имела откидной задний борт, скамьи при необходимости складывались, а на образовавшейся платформе можно было либо перевозить груз массой до 500 кг, либо с легкостью переоборудовать ее для перевозки носилок.

Модификация ГАЗ-69А была с четырьмя дверьми. Сзади располагалось комфортабельное пассажирское сиденье для трех человек, двое сидели впереди.

Оба варианта были с отличными вездеходными качествами, имели 6 передач (пониженные в том числе), передний и задний привод, могли развивать скорость до 90, а по бездорожью до 40 км/час, преодолевать подъемы до 30о и водные препятствия до 0,7 м.

В 1953 году автомобиль ГАЗ-69 участвовал в ноябрьском военном параде, и с этого времени начался его долгий трудовой путь. Машина стала ценным приобретением для армии, где ее использовали и как тягачи, и в качестве командирской, и для перевозки орудий и боеприпасов с боевыми расчетами. Так, в свое время, на ней базировалась реактивная противотанковая установка «Шмель» 2К15.

В мирной жизни неприхотливая машина, которую любовно называли «козликом», получила заслуженное признание у геологов и агрономов, пожарных и милиционеров, врачей и многих других специалистов, связанных с многочисленными разъездами.  

За 20-летний период производства заводы выпустили более 600 тысяч автомобилей ГАЗ-69, которые использовались не только в различных климатических районах нашей родины, но и в 56 других странах мира. С 1957 года массовое производство вездеходов по советской технической документации началось в Румынии, а с 1962 года – в Северной Корее.

Конструкторам Горьковского автозавода удалось создать вездеходную универсальную машину, экономичную и неприхотливую, машину-труженицу, ставшую незаменимой как в военной, так и в мирной жизни.

 

Статьи

02.08.2017
Luxgen U6
Luxgen U6 Turbo. Экстерьер Передок новинки оснащен массивным и широким бампером с крупной юбкой. Первое, что бросается в глаза большой воздухозаборник в виде перевернутой трапеции, украшенной...
01.07.2017
Infiniti Q50 пришел на смену G37
В американском Детройте. Корпорация Infiniti продемонстрировала свою новую модель Q50. Она сменит в модельном ряду компании марку G35. Новинка позаимствовала у предшественника платформу, причем,...
30.06.2017
Audi e-tron Spyder
На парижском автосалоне в сентябре прошлого года прошел дебют автомобиля e-tron Spyder фирмы Audi. Четкие линии салона, отделанного углепластиком, его конусообразные боковые стекла, аэродинамическое...
30.06.2017
Концепт-кар Ford EVOS
Ford, видимо работал, засучив рукава в отделе дизайна, раз он планирует показать своего нового красавца на Автомобильном Шоу во Франкфурте 2017. У концепт-кара Ford EVOS необычайно агрессивный дизайн...
27.06.2017
В семье Zotye пополнение
Компания Zotye не стоит на месте и добавляет в свой кроссовер T600 новый двигатель. Кто не знал, с 2012 года эта компания «толкает» свою продукцию на российском рынке. Но часто ли на...
26.06.2017
Hyundai Kona 2017-2018 - новинка в мире компактных кроссоверов
Презентация автомобиля назначена на июль этого года, но уже сейчас доступны кое-какие сведения. Наружный дизайн Hyandai Kona Даже по единичным фотографиям в интернете можно понять, что новинка...
21.06.2017
Новая Honda CR-V 2017-2018 на 7 мест
Свежая версия CR-V с кузовом на 7 мест для рынков Таиланда и Индии была продемонстрирована на последней неделе марта 2017 года. Дизайн новинки не отличается от младшей версии с меньшим числом...
21.06.2017
Chevrolet Malibu 2016
Недавно в США дебютировала новая модель Chevrolet Malibu. Это уже девятое поколение модели. Она пришла на смену восьмой, которая изготавливалась в течение четырёх лет. Создавая новый Malibu,...
Рейтинг@Mail.ru Интернет-статистика